Суммативное оценивание за разделы «Чудеса света» Раздел/Тема Письмо Чудеса света Цель обучения 5.П6.Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт. Критерии оценивания Обучающийся · Создает текст-повествование с элементами описания по картинке Уровень мыслительных навыков Навык высокого порядка Время выполнения 20 минут Задание Рассмотрите иллюстрацию. Представьте, что вы с друзьями провели выходные в удивительном месте «LEGOLAND». Расскажите о приключениях, которые произошли с вами во время путешествия. Объем работы (120-150 слов).
Критерий оценивания Дескриптор Обучающийся Создает текст-повествование с элементами описания по картинке. пишет текст объемом 150-200 слов; 1 использует заданный стиль письма; 1 соблюдает соответствующую структуру письма; 1 описывает собственные ощущения от происходящего; 1 демонстрирует хороший уровень грамотности. 1 Итого 5
Время выполнения 20 минут 1. Прочитайте текст. 2. Определите основную мысль текста и запишите ее. 3. На основе прочитанного текста составьте диалог-расспрос, меняя позицию «говорящий» на «слушающий». -руководителя астрономического кружка и школьника (-цы), -двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о звездах». 4. Составьте вопрос по содержанию текста; 5. ответьте на него. Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики, а звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как долго они живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие «километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу измерения, которая называется «световой год». Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч. Критерий оценивания Дескриптор Обучающийся Принимает участие в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли составляет диалог в соответствии с речевой ситуацией; 1 составляет вопросы по заданной теме; 1 отвечает на заданные вопросы; 1 показывает лексику, соответствующую изучаемому разделу; 1 соблюдает речевые нормы; 1 Передает основную мысль текста на основе содержания и композиции формулирует и записывает основную мысль текста. 1 Итого
Ничего не делать - легко, скажите Вы. Но все не так просто. Представте человека, который лежит на кровати и ни чем не занимается. К нему подходят люди, просят о а тех или иных делах. Что он делает в ответ? Правильно! Продожает лежать и ничего не делать? А почему? Да потому, что его мозг настолько набрал оборотов, что он сходу сможет выдать вам причину, по которой не хочет заниматься тем или иным видом деятельности в течении нескольки секунд, причем грамотно ее аргументируя. Чтобы ничем не заниматься - нужно приложить не малых усилий. Это искусство, которое дается немгогим. Ничего не делать - очень не легкий труд.
Что же такое достоинство? В словаре С.И.Ожегова дается такое определение: 1. Положительные качества. 2. Совокупность свойств, характеризующих высокие моральные качества, а также сознание ценности этих свойств и уважения в себе. Достоинство каждого человека зависит только от того, как он показывает себя в своих поступках. Под достоинством личности принято понимать осознание самим человеком и его окружающими факта обладания лицом определенными положительными нравственными и интеллектуальными качествами. Если достоинство личности определяется, прежде всего, его собственным сознанием, носит субъективную окраску, то честь это в первую очередь объективная, общественная оценка личности, характеризующая репутацию человека в обществе. Высшим проявлением человеческого достоинства является благородство – нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, честно выполняющему свой долг, живущему по нравственным меркам. Человек обладает достоинством, которое поддерживает он сам, и которое должны уважать другие. Человек должен развивать в себе положительные качества: трудолюбие, доброту, милосердие и сострадание, уважение к другим, умение сдерживать свое слово.Однако, как мне кажется, достоинство не является качеством врожденным. Его необходимо воспитывать, взращивать в себе, прилагая для этого все усилия. Большую роль в этом процессе играют педагоги и родители, круг общения, читаемая литература. Все эти факторы формированию ключевых личностных качеств, в том числе и достоинства.При высокой объективной самооценке, человек, сознающий свои достоинства, реализующий их, законно ждёт от общества соответствующей оценки – чести.Все события в жизни взаимосвязаны, и достоинство надо сохранять на протяжении всей жизни, люди должны думать о последствии своих поступков.