Существительное женского рода, 1-го склонения, оканчи- Существительное мужского рода, 2-го склонения, оканчи- 2. Начертите таблицу в тетради и заполните пропущенные строки. Щука вается на -а вается на твёрдый согласный Язь Существительное мужского рода, 2-го склонения, оканчи вается на шипящий Существительное женского рода, несклоняемое, оканчива ется на и Сельдь
(1)Тайга. (2)Мы, затаив дыхание, наблюдаем(═). (3)Вот прибежал(═) невиданный ранее зверь, ростом всего сантиметра четыре. (4)Бархатная шубка. (5)Бисеринки глаз. (6)Движения быстрые(═), порывистые(═). (7)Это мышь-полевка. (8)Деловито, без суеты обнюхивает(═) она корешки, копает(═) землю малюсенькими передними лапками, собирает(═) упавшие семена растений, подносит(═) ко рту и ест(=), непрерывно подрагивая черным носиком. (9)Закусив, полевка разглаживает(═) усики, поднимается(═) на задние лапки и стремительно лезет(═) вверх по тонкому стеблю. (10)Травинка гнется(═), как шест под тяжестью акробата. (11)Налетает(═) ветерок, и травинка качается(═), а вместе с нею, прижавшись к стеблю, раскачивается(═), как маятник метронома, полевка. (12)Когда затихает(═) ветер, полевка стремительно лезет(═) вверх, забираясь на высоту более полуметра, и начинает выбирать(═) зерна из колоса. (13)Полметра для полевки как для человека восьмиэтажный дом(═). (14)Но мышь сидит(═) на тонкой, качающейся травинке спокойно, лакомится(═) зернами. (15)Полевка напоминает(═) озорного мальчишку, забравшегося на верх корабельной мачты и лузгающего семечки. (16)Мышь-акробат так нам понравилась(═), что мы невольно зааплодировали(═). (17)Но она не оценила(═) наших восторгов, поспешно опустилась(═) на Землю и юркнула(═) в нору.
Мой рабочий день очень насыщен. Я школьник. Мне нравится учиться . Поэтому мне всегда очень нравиться ходить в школу. В семь часов утра я уже на ногах . Начиная повторять материал для школы. Затем собираю портфель. Иду в ванну , чтобы почистить зубы , умыться и причесаться. Далее я одеваюсь и иду в школу . Уроки у нас начинаются в 830 . Перемена длится 15 минут , а сам урок 45 минут. Я учусь на отлично и поэтому я очень активен . Когда уроки заканчиваются , я радуюсь , потому что знаю , что скоро увижу с мамой и папой. Я их очень люблю. В течении дня я делаю уроки и гуляю с собакой. В 10 часов я ложусь спать.
(выделены).
(1)Тайга. (2)Мы, затаив дыхание, наблюдаем(═). (3)Вот прибежал(═) невиданный ранее зверь, ростом всего сантиметра четыре. (4)Бархатная шубка. (5)Бисеринки глаз. (6)Движения быстрые(═), порывистые(═). (7)Это мышь-полевка. (8)Деловито, без суеты обнюхивает(═) она корешки, копает(═) землю малюсенькими передними лапками, собирает(═) упавшие семена растений, подносит(═) ко рту и ест(=), непрерывно подрагивая черным носиком.
(9)Закусив, полевка разглаживает(═) усики, поднимается(═) на задние лапки и стремительно лезет(═) вверх по тонкому стеблю. (10)Травинка гнется(═), как шест под тяжестью акробата. (11)Налетает(═) ветерок, и травинка качается(═), а вместе с нею, прижавшись к стеблю, раскачивается(═), как маятник метронома, полевка. (12)Когда затихает(═) ветер, полевка стремительно лезет(═) вверх, забираясь на высоту более полуметра, и начинает выбирать(═) зерна из колоса.
(13)Полметра для полевки как для человека восьмиэтажный дом(═). (14)Но мышь сидит(═) на тонкой, качающейся травинке спокойно, лакомится(═) зернами. (15)Полевка напоминает(═) озорного мальчишку, забравшегося на верх корабельной мачты и лузгающего семечки.
(16)Мышь-акробат так нам понравилась(═), что мы невольно зааплодировали(═). (17)Но она не оценила(═) наших восторгов, поспешно опустилась(═) на Землю и юркнула(═) в нору.
Односоставные назывные предложения:
(1) Тайга.
(4) Бархатная шубка.
(5) Бисеринки глаз.
(7) Это мышь-полевка.
Нераспространённые предложения:
(1) Тайга. (односоставное)
(6) Движения быстрые(═), порывистые(═). (двусоставное)