Сжать изложение. (1)зимой одна тысяча восемьсот девяносто восьмого го¬да шишкин оканчивает последнюю свою картину — «ко¬рабельная роща» — одно из самых больших по размеру, самых величественных по замыслу, самых сильных чув-ством и, бесспорно, самых совершенных своих творений. (2)дни его сочтены, но по-прежнему манят его, волнуют впечатле¬ния, с которыми он начинал жить, из страны детства при¬несённые художником в своё искусство. (, до самого неба поднимаются могучие сосны. (4)не охватишь взглядом! (5)недаром шишкин так их написал, чтобы вершины деревьев — тех, что впереди, — не уместились на холсте. (6)такие отборные, стройные сосны шли на строительство кораблей. (7)оттого и роща — корабельная. (8)а рядом с могучими великанами тянутся кверху, подрастают тонкие, молодые сосенки — зелёная (9)деревья ярко освещены солнцем. (10)солнечный свет словно омывает, оглаживает прямые, крепкие золотистые стволы. (11)а справа деревья теснятся, набегают одно на другое, сливаясь в густую зелёную чащобу. (12)и мы понима-ем, как обширны просторы этого леса, удивляющего нас своей мощью. (13)из глубины рощи течёт нам навстречу мелкий ручей. (14) приглядись повнимательнее: сквозь прозрачную воду желтеет песчаное дно. (15)разлапистые ветви, хвоя, яркая и тёплая на свету и мрачная в тени, прозрачная вода, серый камень, зелёная трава, серо-зелёный мох, подмытый потоком берег, выбравшиеся из-под земли наружу кривые корни — всё за¬мечает взгляд живописца. (16)но при этом художник помнит о главном, ради чего задумал и писал картину, что вызывало его искреннее восхищение. (17)а главное на картине — лес. (18)стройные, сильные стволы, чуть ли не до самого неба. (19)«картина заиграла, нота сильная, » — восторженно отозвались, увидев картину, современники шишкина.
ответ:ПЕРВОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ
Во-первых - негр.
Негр должен быть голым, кроме бедер, покрытых яркой бумажной материей. А тут я увидел профанацию: негра в красном фраке, с нелепым зеленым цилиндром на голове.
Во-вторых, негр должен быть грозен. А этот показывал какие-то фокусы, бегал по рядам публики, вынимая из всех карманов замасленные карты, и вообще относился ко всем очень заискивающе.
В-третьих - тяжелое впечатление произвел на меня Ва-пити, - индеец, стрелок из лука. Правда, он был в индейском национальном костюме, украшен какой-то шкурой и утыкан перьями, как петух, но.. .где же скальпы? Где ожерелье из зубов серого медведя-гризли?
Нет, все это не то.
И потом: человек стреляет из лука - во что? - в черный кружок, нарисованный на деревянной доске.
И это в то время, когда в двух шагах от него сидят его злейшие враги, бледнолицые!
- Стыдись, Ва-пити, краснокожая собака! - хотел сказать я ему. - Твое сердце трусливо, и ты уже забыл, как бледнолицые отняли у тебя пастбище, сожгли вигвам и угнали твоего мустанга. Другой порядочный индеец не стал бы раздумывать, а влепил бы сразу парочку стрел в физиономию вон тому акцизному чиновнику, сытый вид которого доказывает, что гибель вигвама и угон мустанга не обошлись без его содействия.
Увы! Ва-пити забыл заветы своих предков. Ни одного скальпа не содрал он сегодня, а просто раскланялся на аплодисменты и ушел. Прощай, трусливая собака!
Чем дальше, тем больше падало мое настроение: худосочная девица надевала себе на шею удава, будто это был вязаный шерстяной платок.
Живой удав - и он стерпел это, не обвил негодницу своими смертоносными кольцами? Не сжал ее так, чтобы кровь из нее брызнула во все стороны? ! Червяк ты несчастный, а не удав!
Лев! Царь зверей, величественный, грозный, одним прыжком выносящийся из густых зарослей и, как гром небесный, обрушивающийся на спину антилопы.. .Лев, гроза чернокожих, бич стад и зазевавшихся охотников, прыгал через обруч! Становился всеми четырьмя лапами на раскрашенный шар! Гиена становилась передними ногами ему на круп!. .
Да будь я на месте этого льва, я так тяпнул бы этого укротителя за ногу, что он другой раз и к клетке близко бы не подошел.
К гиена тоже обнаглела, как самая последняя дрянь.. .
не осуждать меня за кровожадность.. .Я рассуждал, так сказать, академически.
Всякий должен делать свое дело: индеец снимать скальп, негр - есть попавших к нему в лапы путешественников, а лев - терзать без разбору того, другого и третьего, потому что читатель должен понять: пить-есть всякому надо.
Теперь я и сам недоумеваю: что я надеялся увидеть, явившись в зверинец? Пару львов, вырвавшихся из клетки и доедающих в углу галерки не успевшего удрать матроса? Индейца, старательно снимающего скальпы со всего первого ряда обезумевших от ужаса зрителей? Негра, разложившего костер из выломанных досок слоновой загородки и поджаривающего на этом костре мучного торговца Слуцкина?
Вероятно, это зрелище было бы единственное, которое меня бы удовлетворило.
Объяснение:Воот
Синтаксический разбор
Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.
Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Односоставное, т.к НЕТ подлежащего
5. Распространённое
6. Осложнено 2 обособленными обстоятельствами, выраженными 2 дееприч. оборотами