Тағы 478 5 Прочитайте по ролям рассказ В. В. Голявкина «В любом де уметь работать». Кратко ответьте, оком и о чём рассказал пи Выпишите ключевые слова из 1-й части. В любом деле нужно рассказал писатель,
1й столбик с буквой И послеЦ: незабываемая иллюминацИя, надвигающейся цИклон, принцИп работы, бурные овацИи, кофейная плантацИя, отправить экспедицИю, цИкл передач, спецИальность врача, цИвилизованные народы, нацИональное искусство.
2й столбик с буквой Ы после Ц:
бледнолицЫй ребенок, держать за уздцЫ, цЫганский танец, народные певцЫ, цЫплячий писк, вкусные устрицЫ, крутые лестницЫ, лисицЫн хвост, идти на цЫпочках, определить границЫ, цЫкнуть на шалунов.
Объяснение: в корнях слов пишется И после Ц (корме исключений: цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыц); в суффиксах и окончаниях слов пишется Ы после Ц, кроме сущ. заканчивающихся на -ция (там -ци-).
(1 )Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
(2) Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России—лето, обильное грозами и радугами.
это лето в тени сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.
В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7)А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
(8) Какие же это слова? (9)Их так много, что неизвестно даже, с каких начинать. (Ю)Легче всего , с «дождевых». (11)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, грибные, спорые, дожди, идущие полосами, — полосовые, косые, сильные скатные дожди и, наконец, ливни(проливни).
Но одно дело знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена свояпоэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (14) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь, а не произносишь
его машинально, по одной привычке. (15) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя(1б)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли,
чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
1й столбик с буквой И послеЦ: незабываемая иллюминацИя, надвигающейся цИклон, принцИп работы, бурные овацИи, кофейная плантацИя, отправить экспедицИю, цИкл передач, спецИальность врача, цИвилизованные народы, нацИональное искусство.
2й столбик с буквой Ы после Ц:
бледнолицЫй ребенок, держать за уздцЫ, цЫганский танец, народные певцЫ, цЫплячий писк, вкусные устрицЫ, крутые лестницЫ, лисицЫн хвост, идти на цЫпочках, определить границЫ, цЫкнуть на шалунов.
Объяснение: в корнях слов пишется И после Ц (корме исключений: цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыц); в суффиксах и окончаниях слов пишется Ы после Ц, кроме сущ. заканчивающихся на -ция (там -ци-).
(1 )Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
(2) Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России—лето, обильное грозами и радугами.
это лето в тени сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.
В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7)А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
(8) Какие же это слова? (9)Их так много, что неизвестно даже, с каких начинать. (Ю)Легче всего , с «дождевых». (11)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, грибные, спорые, дожди, идущие полосами, — полосовые, косые, сильные скатные дожди и, наконец, ливни(проливни).
Но одно дело знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена свояпоэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (14) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь, а не произносишь
его машинально, по одной привычке. (15) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя(1б)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли,
чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.