Текст №1. 4 июля. Сегодня ночью наблюдал звездное небо. Заметил нежно светящуюся полосу неравной ширины. Ее беловатый цвет напоминает пролитое молоко. «Это Млечный путь», - сказала бабушка. Решил разузнать побольше. 5 июля. Был в библиотеке. Оказывается, раньше одни ученые думали, что Млечный путь – это скопление пыли и пара. Другие называли его туманностью. Когда построили большие телескопы, выяснилось, что Млечный путь состоит из огромного количества звезд и звездочек. Их так много, что они сливаются в сплошные звездные облака. А современные астрономы доказали, что Млечный путь – одна система, и дали ей название – Галактика (от греческого «галактикос» - молочный).Текст № 2. Когда-то давным–давно жила-была одна очень большая и горячая звезда. И в этой звезде жили дружные светлячки. Они вместе пели, танцевали, смеялись и плакали. Но однажды светлячки поссорились, а из-за чего – никто и не помнит. И не два светлячка поругались, а все. И как только перестали они дружить, так большая звезда – бах! – и разлетелась маленькими звездочками по всему небу. Долго обижались друг на друга светлячки. И тут один сказал: «Плохо по одному быть, давайте мириться». Помириться-то светлячки помирились, но соединиться в одну звезду так и не смогли. До сих пор они стараются держаться вместе, а нам видны как Млечный путь, словно кто-то из космонавтов пролил кружку молока, которую хотел выпить на ночь.1. Определите и запишите общую тему текстов. [3]2.Сформулируйте и запишите основную мысль первого текста. [3]3.Озаглавьте второй текст так, чтобы в заголовке отражалась основная мысль. Запишите. [3]4.Определите и запишите, в какой части второго текста говорится о ценности дружбы. Подчеркните это предложение. [3]5.Укажите одно предложение с прямой речью, рядом начертите схему. [1]Укажите одно предложение с однородными членами, рядом начертите схему. [1
1. Никого я осуждать не могу: ни человека,ни зверя,ни птицу.
Схема: ОС: ни О,ни О,ни О
2. В поле,в роще,в кустах у реки - повсюду слышно весеннее пение птиц.
Схема: в О,в О,в О - ОС
3. Среди птиц и насекомых,в лесу и в поле - везде чувствовалось дыхание осени.
Схема: О, в О и в О - ОС
4. В матрешке было спрятано еще пять деревянных куколок в разноцветных шалях: зеленой,желтой,фиолетовой, красной и синей.
Схема: ОС: О,О,О,О
5. И всё вокруг: и жнивья,и дорога,и воздух сияло от низкого вечернего солнца.
Схема: ОС: и О,и О,и О
6. «Мальчик читал художественную литературу самых различных жанров: комедию,драму,приключения».
Схема: ОС: О,О,О
7. «Мне довелось увидеть таблицу с множеством непонятных записей: формулами,примерами,уравнениями».
Схема: ОС: О,О,О
8. «Произведение было насыщенно различными художественными средствами:олицетворениями, эпитетами,метафорами,поэтому я с большим удовольствием читал его».
Схема: ОС: О,О,О
9. «Стены,потолок,полы - все части комнаты были покрашены в разный цвет, из-за чего комната выделялась на общем фоне».
Схема О,О,О - ОС
10. Дети: Наташа,Володя,Юля,Костя - все учатся в школе.
Схема: ОС: О,О,О,О
11. Ничто:ни слова,ни мысли,ни поступки не выражает так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чувствования...
Схема: ОС: ни О,ни О,ни О
1.Никого я осуждать не могу,ни человека,ни зверя, ни птицу.
2. В поле, в роще, в кустах, у реки ,повсюду слышно весеннее пение птиц.
3. Среди птиц и насекомых , в лесу и в поле, везде чувствовалось дыхание осени.
4. В матрешке было спрятано еще пять деревянных куколок в разноцветных шалях зеленой, желтой ,фиолетовой, красной и синей.
5. И всё вокруг ,и жнивья, и дорога,и воздух сияло от низкого вечернего солнца»
6. «Мальчик читал художественную литературу самых различных жанров: комедию ,драму, приключения».
7. «Мне довелось увидеть таблицу с множеством непонятных записей ,формулами, примерами ,уравнениями».
8. «Произведение было насыщенно различными художественными средствами, олицетворениями, эпитетами, метафорами, поэтому я с большим удовольствием читал его».
9. «Стены, потолок, полы ,все части комнаты были покрашены в разный цвет, из-за чего комната выделялась на общем фоне».
10. Дети :Наташа ,Володя ,Юля ,Костя , все учатся в школе.
11. Ничто ни слова ,ни мысли, ни поступки не выражает так ясно и верно нас самих, и наше отношение к миру как наши чувствования..