Текст 1. Давно доказано, что климат влияет на здоровье человека. При высокой температуре
воздуха расширяются периферические сосуды, снижается артериальное давление, в
организме идет перераспределение крови и угнетение обмена веществ. При низкой
температуре периферические сосуды сокращаются, артериальное давление повышается,
пульс учащается, а обмен веществ и кровоток усиливаются.
При колебании температур происходят изменения и в нервной системе человека.
Так, при высокой температуре происходит понижение возбудимости, а при низкой -
возбудимость возрастает. Реакция же остальных систем организма напрямую зависит от
реакций нервной и кровеносной систем, а также обмена веществ. Но схема реакций может
варьироваться в зависимости от степени, длительности и скорости изменения
температуры окружающей среды, а также большую роль играет индивидуальность
каждого человека и уровень его акклиматизации к определенным условиям.
Холодные воздушные массы могут охлаждать тело человеке, а горячие, наоборот,
нагревать. Ветра, в первую очередь, раздражается терморецепторы кожи, и это
раздражение может быть приятным или же вызывать негативные ощущения. На высоте
более 300-800 метров над уровнем моря, из-за смены барометрического давления в человеческом организме начинается генерация легких, а также изменения в кровообращении. Когда высота увеличивается, все эти реакции приобретают еще более
выраженный характер: в крови увеличивается содержание эритроцитов и гемоглобина.
Когда человек находится на высоте с давлением в 500-600 мм рт. ст. в сочетании с низкой
температурой и солнечной радиацией у него усиливается процесс обмена веществ, что
может благотворно повлиять на определенные патологические процессы. Поэтому
больным людям не рекомендуется резкая смена климата и барометрического давления.
Сезонные колебания, как правило, вызывают у человека смену активности физиологических функций, с изменением реакций нервной системы и процессов обмена
веществ, теплообмена. Если человек здоров, то на такие изменения как, например, смена
поры года, он практически не реагирует в связи с при к этому организма.
Напротив, больные люди могут воспринимать это очень болезненно: происходит ухудшение общего состояния здоровья и обострение заболеваний.
ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Озаглавьте текст. ( )
2. Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль.( )
3. В какой части текста (вступление, основная часть, заключение) находится это предложение? Почему? ответ аргументируйте. ( )
если бы у меня были крылья
Объяснение:
Если бы у меня были крылья.
Если бы у меня были крылья, я бы взмыла вверх и летела вместе с ветром. Дотронулась бы до облаков. Смотрела бы с высоты на свой город, он казался бы мне таким маленьким. И любовалась природой.
Вместе с птицами я бы долетела до тёплых стран. Посмотрела бы на разные дома и улицы.
Я бы взяла с собой друзей, и мы вместе порхали бы, как бабочки.
Я бы смогла дотронуться до самых высоких гор, перелететь Эйфелеву башню в Париже и пересечь океан.
А зимой я бы ловила на лету снежинки.
Всё-таки прекрасно иметь крылья и уметь летать!
2. воробей. первую "о" запомнить, вторая проверяется словом ворОбушек.
молоко. первую "о" запомнить, вторая проверяется словом молОчный.
молоток. первая "о" мОлот, вторую "о" запомнить.
деревенька. первая "е" - запомнить вторая "е" - дерЕвня
воронёнок. вОрон (1-ая "о"), ворОна (2-я "о")
земляника. зЕмли ("е"), землЯ ("я")
машинист. машИна ("и"), "а" - запомнить
ветерок. вЕтер (1-ая "е"), 2-ая "е" - запомнить
сапожок. "а" - запомнить, сапОг ("о")
хорошо. 1-ая "о" - запомнить, 2-ая "о" хорОший.
городок. 1-ая "о" гОрод, 2-ая "о" - запомнить.
снегирёк. 1-ая "е" запомнить, "И" - снегИрь.
3. На ветке сидел снегирёк.
На улице лёгкий ветерок.