Текст (1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть
велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге
в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого
номера. (3)На плечах у сидевшего на велосипеде Володи стоит его партнёр
Глеб, а на плечах у Глеба, вытянувшись в струнку, – Лида.
– (4)Ну, а в чём же трюк? – спросила я.
(5)Володя, посмотрев на меня так, как смотрят на человека, в умствен-
ных которого сомневаются, сказал: «(6)Велосипед едет...»
(7)Я вошла в зал, когда Володя на велосипеде делал круг. (8)Потом на
ходу ему на плечи вспрыгнул Глеб, потом на подножке велосипеда оказалась
Лида, которая в один миг, как по лестнице, взобралась сначала на спину
Володи, затем на плечи Глеба и вытянулась, подняв одну руку. (9)Велосипед
стал набирать скорость.
(10)Зал замер. (11)И тут Лида задела головой декорацию, висевшую под
потолком. (12)От неожиданности девушка качнулась и потеряла равновесие.
(13)Глеб п ытался п омочь е й в ытянуться, н о е му н е удалось э то, и о ни о ба
стали медленно валиться назад. (14)Я видела напряжённые руки и спину
Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение.
(15)И вот, подчиняясь усилиям их воли и мускулов, пирамида стала
выпрямляться. (16)Но, выпрямившись, они не смогли удержаться в нужном
им положении и теперь стали валиться вперёд и, что самое страшное, из
круга движения...
(17)Тот, кто ездит на велосипеде, знает основной принцип езды: в какую
сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. (18)Володе повернуть
руль было некуда, так как теперь наклон был туда, где была оркестровая яма.
(19)Глеб и Лида медленно и неумолимо падали вперёд. (20)Это значит
увечье, может быть, даже смерть. (21)Необходимо было сделать так, чтобы
они упали не в яму, а на сцену. (22)А дальше произошло следующее.
(23)Володя скомандовал «ап» и, оттолкнувшись от педалей велосипеда,
через руль прыгнул в оркестровую яму. (24)Таким образом, Глеб, потеряв
плечи, на которых он стоял, очутился на полу, у самой рампы. (25)От
неожиданного приземления Глеба Лида, стоявшая у него на плечах, только
слегка качнувшись, спрыгнула и встала на самом краю рампы.
(26)Зал ревел от восторга, а Глеб и Лида, улыбаясь публике, искали
глазами Володю. (27)А виновник очутившись в оркестровой яме,
скрылся под сценой и через секунду появился на сцене, раскланиваясь как ни
в чём не бывало. (28)Раздались новая буря аплодисментов и крики «бис».
(29)Под несмолкаемые аплодисменты зрителей трюк был повторён, но,
разумеется, без прыжка в оркестр.
(30)Всё это произошло в течение двух минут, и даже не все стоящие за
кулисами актёры поняли, что произошло, не говоря уже о зрителе.
(31)Те, кто понял, думали: большое счастье, что сейчас около Дома
культуры не стоит «скорая что жизнь человеческая – копейка и что
профессия акробатов схожа с профессией минёров...
(32)Когда после концерта мы ехали в нашем автобусе в Москву, жена
водителя восторженно говорила: «(33)Замечательный сегодня был концерт,
только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр.
(34)С прыжком интереснее!»
(По Е.Б. Ауэрбах*)
* Елизавета Борисовна Ауэрбах (1912–1995) – советская актриса театра и
кино, эстрады, писательница. Народная артистка РСФСР.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрез-
мерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проана-
лизируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обос-
нуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме
исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Прокомментирую сформулированную проблему: В тексте описывается выступление велофигуристов Васильевых, которые исполняют новый трюк на велосипеде. В их трюке использована пирамида, где Володя едет на велосипеде, а партнеры Глеб и Лида становятся на его плечи. Однако, при выполнении номера возникают проблемы - Лида задевает декорацию и пирамида начинает разрушаться. Володя решает прыгнуть в оркестровую яму, чтобы спасти своих партнеров. В итоге, они все благополучно приземляются и выполняют номер повторно без опасного прыжка в оркестр.
Примеры-иллюстрации из текста, важные для понимания проблемы:
1. В момент разрушения пирамиды, автор описывает "напряжённые руки и спину Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение". Этот пример показывает смелость и решительность исполнителей в ситуации, когда все идет неправильно. Они не сдавались и продолжали бороться, чтобы сохранить равновесие.
2. В конце номера, когда партнеры искали глазами Володю, а он появился на сцене, автор описывает его раскланивание как ни в чем не бывало. Этот пример показывает, что Володя остается спокойным и уверенным, несмотря на возникшие проблемы во время трюка.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями заключается в том, что они оба демонстрируют настойчивость и решимость исполнителей в продолжении и успешном выполнении номера, несмотря на непредвиденные обстоятельства.
Позиция автора (рассказчика) в тексте неявно выражена. Автор описывает трюк и его развитие с интересом и восхищением, но при этом также предостерегает от опасностей и рисков, которые сопутствуют подобным выступлениям.
Мое отношение к позиции автора заключается в положительном восприятии представленного номера и одновременном осознании его опасности. Я уважаю смелость и профессионализм исполнителей, но считаю, что безопасность всегда должна быть в приоритете. Хотя трюк был успешно выполнен, я призываю к тому, чтобы исполнители и организаторы всегда учли риски и предусмотрели максимальную защиту при выполнении подобных номеров.