Текст 2
(1)Хохлома! - какое странное и веселое слово. (2)В нем и смех слышится и восхищенное -
ох! (3)и восторженное AX! (4)Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество?
(5) Разное рассказывают старики.
(6)Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за волгой веселый мужичок-умелец.
(избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. (8) Варил себе пшенную
кашу и птицам пшена не забывал насыпать. (9)Прилетела как-то к его порогу птица Жар. (10)он
и ее угостил. Птица-Жар задела золотым крылом чашку с кашей — и чашка стала золотой.
(11)Это, конечно, легенда, сказка. (12)А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-
живописцев. (13)Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом,
прогревали впечи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. (14)Потом уж и посуду
стали золотить по такому Спрятать
Задание 12 N9 110
Определите и запишите лексическое значение слова «писали» из предложения 13.
Подберите и запишите предложение, в котором данное много-значное слово употреблялось бы в
другом значении.
писали —
я горжусь своим папой. он умный и талантливый, высокий и красивый, сильный, милый и воспитанный.
я похож на папу тем, что мы с ним одинаково сидим и одинаково ходим.
мой папа отличается от других тем, что он трудолюбивый. он умеет делать разные поделки. он сделал мне винтовку, а моей сестре дуне корабль из дерева. мой папа работает священником. всё, что его попросят всегда делает. он любит всем и всегда готов ко всему. папа меня любит и мою любовь к нему он тоже чувствует. вместе с папой мы читаем, делаем уроки, играем в крестики-нолики. ещё папе нравится всему меня учить. я хочу, чтобы папа и дальше мне всегда во всём , играл со мной и всё мне покупал. я мечтаю быть священником, как мой папа