Текст 2 (1)Люблю я село Любец, дышу его чистым сосновым и черёмуховым воздухом.
(2)Случается, приезжают ко мне мои друзья, весною и осенью приходят школьники из
ближнего Коврова, приплывают туристы на лодках. (3) Я рассказываю любознательным
гостям историю основания Любец князем Андреем Боголюбским, слышанную от местных
старожилов. (4)Глыл князь со своей дружиной по Клязьме и остановился на ночлег под
сосновым бором. (5) Утром поднялся он на гору, увидел на берегу Клязьмы черёмуховые
рощи, лесные просторы... (6)И будто бы сказал князь: «Любо мне здесь».
(7)Особенно дороги мне гости юные. (8)Веду я их на высокую гору над Клязьмой,
показываю им сверху необъятные просторы Клязьминской поймы, а потом шагаю с ними
вдоль берега к Любецкой церкви. (9)Как красиво она стоит на высоком берегу, над крутою
излучиной Клязьмы! (10)За десятки вёрст, словно два платочка, белеют стройная шатровая
колокольня и сам храм с одним куполом.
(11)Несколько лет подряд с большой горечью подходил я церкви. (12)Она медленно
погибала. (13)От времени накренился купол, алчные люди сорвали железо с крыши,
пытались выбить отдельные кирпичи стен, легкомысленные Кладоискатели
выворачивали белокаменные плиты пола, искали подземный ход. (14)Бессмысленно и дико
разрушали церковь.
(15)Когда же вышла моя книга, в которой описывалась история разрушающейся
церкви, реставраторы вне всякой очереди решили её восстановить. (16) Явились в Любец
искусные мастера. (17)Они покрыли новым железом крышу, покрасили её зелёной краской,
выпрямили купол, заделали щели и выбоины на стенах и побелили всё здание. (18)С тех пор
высится оно обновлённое, сверкающее на солнце, отражаясь в синих водах Клязьмы.
(19)Будут люди им любоваться века. (20)я веду к нему своих гостей и заканчиваю
небольшую экскурсию такими словами:
- Берегите красоту старины и любите её. (21)Так вы будете любить и беречь свою
Родину...
(По С.М. Голицыну)
ломами
9
Определите и запишите основную мысль текста.
ответ.
10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-10 текста. Запишите ответ.
1. Приходить на занятия в учебной форме (согласно требованиям учебного заведения)
2. Проявлять уважение к работникам учебного заведения.
3. Здороваться со всеми членами администрации, преподавателями и работниками данного учебного заведения.
4. Уступать дорогу старшим при входе в учебное заведение, кабинет и т.д.
5. Быть культурным в общении со старшими и студентами (разговаривать спокойно, не кричать)
6. Перед тем как войти в кабинет на урок, убедитесь, что ученики предыдущей классы отсутствуют.
7. После звонка на урок стоя приветствовать преподавателя в кабинете.
8. Вставать при входе посторонних лиц (кроме учеников) во время урока.
9. Бережно относится к имуществу учебного заведения.
2. Владимир кричал, что нужно быстрее ехать в город за лекарем.
3. Грушницкий сказал, что перед нами княгиня Лиговская и её дочь Мери, как называет её княгиня на английский лад.
4. Ася громко промолвила, что лесть и трусость - самые дурные пороки.
5. Челкаш спросил Гаврилу, хочет ли он работать с ним сегодня ночью.
6.Мигун бормотал, что убьют Хохла и меня в том числе.
7. Прибежал вестовой и рявкнул товарищу младшему лейтенанту, что его требует полковник.
8. иван решительно заявил, что всё понял, и попросил передать ему бумагу и перо.
9. Он сказал, что нужно повесить сюда большое зеркало.
10.Горничная возмутилась, что это не её дело, и покинула комнату.
11. Клара спросила, нельзя ли купить у них молока.