текст 2 раза. Опираясь на структуру текста, определите основную мысль текста. Используя материал, составьте диалог со сверстником на тему «Открытие памятника Алие Молдагуловой в Санкт- Петербурге». Включите в текст свои рассуждения по теме. Время на подготовку – 2 минуты, на диалог – не более 3 минут. [10]
В Санкт-Петербурге в преддверии Дня Победы открыли памятник Герою Советского Союза, славной дочери казахского народа – Алие Молдагуловой. Автор композиции, скульптор Едиге Рахмадиев, за основу образа девушки-снайпера взял одну из немногочисленных и наиболее сохранившихся фотографий Алии. Постамент и бронза для скульптурной композиции казахстанского происхождения. Все работы по её созданию велись в Алматинской области. Проект – это результат совместных усилий правительства Санкт-Петербурга, Посольства Казахстана в России, акиматов Актюбинской и Атырауской областей.
Несколько дней до этого в Санкт-Петербурге шли дожди со снегом, но в день открытия памятника неожиданно установилась тёплая ясная погода. Сквер дома №5 на улице Алии Молдагуловой не смог вместить всех горожан, решивших прийти и почтить память Молдагуловой, ведь здесь собралось около нескольких сотен человек. Жители Санкт-Петербурга с воодушевлением восприняли появление памятника девушке-герою и считают, что он будет напоминанием всем о дружбе, согласии, мире, о великом казахском народе и великой его дочери, ведь это не увековечивание памяти об отважной казахстанке, а дань уважения всем героям Великой Отечественной войны, в том числе, защитникам Ленинграда. На торжественной церемонии присутствовали ветераны, военные, политики, представители общественных организаций и деятели искусства. Возложили цветы к памятнику курсанты военных училищ и петербургские школьники - как живое доказательство связи поколений. Алия останется в истории образцом беспримерного мужества, любви к родине, сильного казахского духа.
Место для памятника было выбрано не случайно - именно здесь, тогда ещё в детдоме №46, жила в блокадном Ленинграде Алия Молдагулова. В 42-ом детей эвакуировали, Алия - сама еще совсем ребенок - ушла добровольцем в ряды Красной Армии. Девушка-снайпер погибла в девятнадцать лет. Посмертно ей было присвоено звание Героя Советского Союза. Она пожертвовала молодостью и жизнью во имя Родины. Алия Молдагулова останется в истории образцом беспримерного мужества, любви к родине, сильного казахского духа.
Война всё дальше уходит в но в памяти людей останутся эти трагические годы и цена общей для всех нас Победы
Придя домой,первое что я сделал- это позвонил Кириллу,хотел позвать его кафе и заказать наш любимый яблочный пирог,но после долгих и нудных гудков я понял,что у того есть дела по-важнее.
Не знаю почему,но я вспомнил,что кто-то из класса рассказывал мне о том,что в нашем парке построили новые качели,которые уже не скрипят так,что у всех проходящих мимо людей закладывает уши.Мой интерес был настолько велик,что я схватил куртку и шапку с крючка и рванул в парк.Каково было мое удивление,когда я увидел высокие синие качели на месте старых развалин.Тут же сев на самые первые я быстро начал раскачиваться.Мне нравилось то,что в такую мерзкую погоду на площадке был только я один,но это длилось недолго.Будто специально тишину нарушил дедуля в своих шурщащих резиновых сапогах,державший в руках что-то очень большое.Он достал складной стульчик и сел возле кустов ко мне спиной,после чего затих.Мой интерес, без единой капли смущения,повел меня к старику."А,так он художник"-случайно вслух произнёс я.Старичек молча повернулся и с ухмылкой начал показывать мне свои наброски,сделанные за последние пять минут.Я удивленно спросил :"Да что же тут такого можно нарисовать,глядя на эти голые деревья и метровые лужи?".Следующие десять минут он рассказывал мне о красоте нашего парка и города,которую мы уже перестаем замечать,о ярких красках этой весны и о том,что каждый видит этот мир таким,каким хочет его видеть.Этот рассказ так вдохновил меня,что я быстро побежал домой,скинул курту,в пыльном шкафчике откапал свои старые альбомы и,открыв перед собой окно,принялся рисовать эти старенькие крыши многоэтажных домов,светящиеся от лучей весеннего солца.
1. Немедленно сообщить в единую службу по телефону
«01».
2. Руководство школы, учителя должны организовать эвакуацию учащихся в безопасное место в соответствии с планом эвакуации. При этом использовать и запасные эвакуационные выходы. Кода речь идет о жизни и здоровье детей, не обязательно собирать все учебники и бежать к гардеробу. В этой ситуации нельзя терять ни минуты.
3. При сильном задымлении нужно обеспечить защиту органов дыхания. Это могут быть намоченные водой полотенца и платки.
4. Ни в коем случае не допускать паники. Если пути эвакуации перерезаны, под руководством учителей ребятам нужно вернуться в классы, закрыть дверь, вентиляционные решетки, открыть окна и ждать прибытия пожарных подразделений. Время прибытия в городе не превышает 5-7 минут с момента сообщения о пожаре.
Особая ответственность в подобной ситуации ложится на учителей. Во многом, от их самообладания, организаторских и авторитета зависят здоровье и жизнь детей.
Источник информации:http://68.mchs.gov.ru/document/1983703