Текст №6
Биотехнология, как наука окончательно сформировалась во второй половине XX века, когда новые методы в науке обеспечили переход к эффективному их использованию. Данная наука изучает возможности модификации живых организмов и продуктов их жизнедеятельности, для повышения качества жизни человека. Таким образом, биотехнология охватывает широкий спектр научных дисциплин: генетику, биологию, инженерию, робототехнику, эмбриологию, информационные и химические дисциплины. И достижениями в этой науке являются не только большие открытия, как клонирование, гибридизация и т.д., а также такие незаметные, но нам жить все же лучше, такие как дачный переносной биотуалет.
Генная инженерия занимает одно из ведущих мест в современных биотехнологиях, так как благодаря исследованиям и полученному опыту, уже сейчас создаются запрограммированные гены ДНК, которые позволяют получить необходимый результат. Несмотря на то, что первые успешные опыты в генной инженерии проводились в 40-ых годах века, настоящий прорыв метод получил благодаря разработке первого человеческого рекомбинантного инсулина в 1970 году. Сегодня среди достижений генной инженерии выделяют: лосося с удвоенным темпом роста, деревья, скорость роста которых намного выше скорости обычных деревьев, эко-свинья, отходы которой содержат минимальное количество фосфора, что избежать загрязнения ближайших водоемов и т.д. Клонирование – точное воспроизведение генетического материала любого объекта путем точного копирования ДНК. На сегодняшний день существует только один успешный эксперимент клонирования с метода «переноса ядра» – овца Долли. Гибридизация – процесс образования гибридов с объединения разного генетического материала в одной клетке. Первый результат успешной гибридизации получил Г. Харрис в 1965 году за гетерокарионы, образованные клетками человека и мыши. Данный метод успешно используется в сельскохозяйственной селекции для получения более стойких сортов зерновых, а также для одомашнивания некоторых видов животных и диких растений.
нужно выполнить стилистический анализ текста
Фуга (ит. и лат. fuga - бег) - одночастное произведение, представляющее собой полифоническое изложение и последующее развитие одной мелодии, темы.
Балет (фр. ballet от ит. ballo - танец, пляска) - крупный музыкалъно-хореографический жанр, в котором основным художественным средством является танец, а также пантомима, представляемые на театральной сцене в живописном декоративном оформлении в сопровождении оркестровой музыки. Балет в виде самостоятельных танцевальных сцен является иногда частью оперы.
Ария (ит. aria - песня) - развитой вокальный эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра, обладающий широкораспевной мелодией и завершенностью музыкальной формы. Иногда Ария состоит из нескольких контрастных разделов. Разновидности Арии - ариетта, ариозо, каватина, кабалетта, канцона, монолог и т. д.
Опера (ит. opera - действие, произведение, от лат. opus - труд, творение) - синтетический жанр музыкального искусства, включающий драматическое действие, пение и танцы, сопровождаемые оркестровой музыкой, а также живописно-декоративное оформление. Оперное произведение слагается из сольных эпизодов - арий, речитативов, а также ансамблей, хоров, балетных сцен, самостоятельных оркестровых номеров (см. увертюра, антракт, интродукция) . Опера делится на акты и картины. Как самостоятельный жанр Опера распространилась в Европе в XVII веке, в России - с середины XVIII века. Дальнейшее развитие привело к образованию различных национальных стилей и идейно-художественных типов оперного искусства (см. О. большая французская, Опера-буффа, Опера комическая, Опера лирико-драматическая, Опера лирическая французская, Опера нищих, Опера-сериа, Опера эпическая, зингшпиль, музыкальная драма, оперетта) . В итоге многообразного исторического развития Опера стала наиболее демократичным жанром среди сложных монументальных жанров музыкального искусства.
Полифония (от греч. poly - много и phone - голос, букв, многоголосие) - 1. Одновременное сочетание двух или нескольких независимых мелодий, обладающих самостоятельным выразительным значением. 2. Наука о музыке полифонического склада, то же, что контрапункт.
Я спустился с кручи. спустился -откуда? с чего?-с кручи-1скл. ед.число Р.п.
Стоял он красивый и рослый на круче у горной реки. стоял-где? на чём?-на круче-1скл. ед.число П.п.
У опушки дремлют кони,подпирая боком ели . дремлют-где? у чего?-1 скл. ед. число Р.п.
И на опушке,и в глубине леса слышались птичьи голоса. слышались-где? на чём?-на опушке-1скл. ед. число П.п.; голоса-гО`лос, разноголОсье