Текст №6
Биотехнология, как наука окончательно сформировалась во второй половине XX века, когда новые методы в науке обеспечили переход к эффективному их использованию. Данная наука изучает возможности модификации живых организмов и продуктов их жизнедеятельности, для повышения качества жизни человека. Таким образом, биотехнология охватывает широкий спектр научных дисциплин: генетику, биологию, инженерию, робототехнику, эмбриологию, информационные и химические дисциплины. И достижениями в этой науке являются не только большие открытия, как клонирование, гибридизация и т.д., а также такие незаметные, но нам жить все же лучше, такие как дачный переносной биотуалет.
Генная инженерия занимает одно из ведущих мест в современных биотехнологиях, так как благодаря исследованиям и полученному опыту, уже сейчас создаются запрограммированные гены ДНК, которые позволяют получить необходимый результат. Несмотря на то, что первые успешные опыты в генной инженерии проводились в 40-ых годах века, настоящий прорыв метод получил благодаря разработке первого человеческого рекомбинантного инсулина в 1970 году. Сегодня среди достижений генной инженерии выделяют: лосося с удвоенным темпом роста, деревья, скорость роста которых намного выше скорости обычных деревьев, эко-свинья, отходы которой содержат минимальное количество фосфора, что избежать загрязнения ближайших водоемов и т.д. Клонирование – точное воспроизведение генетического материала любого объекта путем точного копирования ДНК. На сегодняшний день существует только один успешный эксперимент клонирования с метода «переноса ядра» – овца Долли. Гибридизация – процесс образования гибридов с объединения разного генетического материала в одной клетке. Первый результат успешной гибридизации получил Г. Харрис в 1965 году за гетерокарионы, образованные клетками человека и мыши. Данный метод успешно используется в сельскохозяйственной селекции для получения более стойких сортов зерновых, а также для одомашнивания некоторых видов животных и диких растений.
нужно выполнить стилистический анализ текста
1) Всё-таки лето выдалось тёплым, ВПРОЧЕМ, это не радовало нашего героя. (порядок мыслей и их связь)
3) Мы, ВЕРНО, не встретимся завтра. (уверенность)
5) К НЕСЧАСТЬЮ, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. (чувства)
6) Вы, МОЖЕТ БЫТЬ, думаете иначе. (предположение)
__
*Нет вводных слов:
2) Ночью весь мир огромный кажется много проще.
4) Как ты считаешь, мы верно пошли?
___
2. Грамматические основы + значение вводных слов.
1) Мы долго кружили(═) по заливу, наполненному птицами, и, РАЗУМЕЕТСЯ, заблудились(═).
(уверенность)
2) Скоро, ОДНАКО, в пролёте лесной дороги глянула(═) просторная водная гладь.
(порядок мыслей и их связь)
4) Лермонтов обладал(═), КОНЕЧНО, громадным талантом(═).
(уверенность)
6) СЛОВОМ, успех его – совершенная для меня загадка(═).
(оценка оформления мыслей)
8) КАЖЕТСЯ, поёт(═) в саду соловей. (предположение)
__
*Нет вводных слов:
3) С одной стороны безмолвствовали(═) горы, с другой стороны шумело(═) близкое море.
5) Со словом обидным нельзя торопиться(═).
7) Небо, опрокинутое над степью, кажется глубоким(═) и прозрачным(═).
__
3. Вводные слова в такой последовательности:
1) показывающие отношение говорящего к высказываемой мысли:
к огорчению, бесспорно, правда, напротив разумеется, однако, по-видимому;
2) источник высказываемой мысли:
по преданию, по моему мнению, по моим наблюдениям, по взглядам такого-то, по сообщениям печати, по сведениям;
3) связь высказанной мысли с предыдущей:
таким образом, одним словом, итак, с одной стороны, с другой стороны;
4) порядок высказываемых мыслей:во-первых, во-вторых, вообще говоря; прежде всего.
4. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове:
3, 4.
И спроси его, что такое родина, он,(3) НАВЕРНОЕ,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня, за Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.
5. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове:
1, 2
И Люся что-то говорит,(1) КАЖЕТСЯ,(2) о Блоке и Есенине, спрашивает меня что-то, и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе, и я не хочу говорить ни о Блоке, ни о Есенине.
2. Скоро, однако, в пролете лесной дороги глянула просторная водная гладь. (глянула гладь)
3. С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело близкое море. (безмолвствовали горы, шумело море)
4. Лермонтов обладал, конечно, громадным талантом. (Лермонтов обладал)
5. Со словом обидным нельзя торопиться. (нельзя торопиться)
6. Словом, успех его - совершенная для меня загадка. (успех - загадка)
7. Небо, опрокинутое над степью, кажется глубоким и прозрачным. (небо кажется)
8. Кажется, поет в саду соловей (поет соловей)