Текст. Переписать. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Составить схемы ССП и СПП. 1.Наши сани бойко к_тились по широкой трактовой дороге. 2.Я (н_)вольно пр_поминал как осенью тащился (по)этому тракту в телеге и напрас_но старался решить вопрос о том буд_щем которое меня ож_дало. 4.Теперь уже всё определилось а впереди у меня было две недели каникул.
5.Вскоре мы свернули с тракта (в)лев_ что(бы) сокр_тить путь и поехали по лесной дороге существовавш_й только зимой. 6.Кругом лежал саже_ный снег. 7.Единстве_ный призрак жизни бе_конечное круж_во заяч_ следов (из)редк_ перес_ка_мых глубокой волч_й тропой. 8. Волч_я стая бежит солдат_ким шагом (нога)(в)ногу. 9. В таком лесу какая(то) особе_но торжестве_ная тишина как в пустой церкви. 10.Дремуч_е ельники сменяют_ся сквозными листве_ными перелесками через которые бре_жит сине_щая даль.
11.Эта дорога проходит самыми глухими местами где летом (н_)прохода (н_)проезда потому(что) на сотню верст разлеглось ржавое болото озёра и лес.12. Единстве_ное селение на наш_м пути был Таватуй.
13. Это было настоящ_е ра_кольнич_е гнездо забравш_ся в (н_)пр_ступн_ю глуш_ . 14.Мы пр_ехали туда уже ночью и перед самым селением встрет_ли волч_ю стаю пересекавш_ю озеро ш_ренгой.
15.Хотя была ноч_ в (н_)которых избах уже светились огоньки это бабы раскольниц_ топили печи для ран_его завтр_ка. 16.В тепле мы конечно заснули как убитые. 17.И тем т_желее было пробужден_е когда нас разбудили говоря что лошадь запр_жена и вещи погруже_ны.
18.Всё(таки) хотя и _делалось значительно теплее выходить из тепла на холод было крайне (н_)пр_ятно да и спать хотелось (до)смерти. 19.Мы выехали когда (н_)вид_мое солнце точно заслон_нное от нас матовым живым стеклом из пад_вшего снега уже подн_лось. 20.О_дохнувшая лош_дёнка бежала бодро. 21.Теперь ост_валась уже знаком_я и самая красив_я часть дороги по которой я про_зжал десятки раз. 22.Через час езды пок_зался родной городок засып_ный глубоким снегом из(под) которого горб_лись одни крыши. 23.У меня сер_це зам_рло от радости. 24. Наш дом то(же) стоял совсем в снегу.
25.Все были дома как всегда.26. Общ_ю семейную радость трудно оп_сать точно я вернулся с (с,С)еверного полюса. 27.Через (пол)часа вся семья сидела за сам_варом. 28.Так(же) как и мои родные я был счас_лив только восп_минания о бурсаках _сиротах которым (не)куда было ехать ра стра_вали меня.
Младший сын плачет, потому что отец и его старший брат не хотят брать его на рыбалку. Он ещё мал для этого. Гордый старший брат идет с высоко поднятой головой ощущая превосходство над своим младшим братом.
В центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. Он искренне не понимает, почему его не берут на рыбалку. В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Она склонилась над ним – и пытается как-то отвлечь от случившейся беды.
Мне эта картина понравилась тем, что автор точно передал разочарование малыша, и характер его старшего брата. Но не понравилась тем, тем это только что-то вроде иллюстрации на картину Успенской-Кологривовой, которая тоже называется "Не взяли на рыбалку". Мне искренне жалко мальчика, потому что видно, как сильно он хотел пойти с отцом.
-Здравствуй, Саша!
-Привет, Коля. Расскажи, что нового произошло в школе?
-У нас сменили учительницу русского языка! представляешь?
-Вот это да! А почему?
-Потому что наша руководительница решила переехать в другой город, теперь русский язык у нас ведет Тамара Петровна.
-Тамара Петровна - хороший учитель. Я когда-то ходил к ней на дополнительные занятия.
-Согласен, Коля. Этот учитель хорошо знает свой предмет и доступно объясняет его своим ученикам. А еще в наш класс перевели новую девочку, Машу. Она приехала из Москвы.
-Ничего себе, я очень рад этому!
-И я рад, она очень хорошая! Коля, мне пора идти. Выздоравливай, я к тебе завтра зайду, расскажу еще что-нибудь интересное!
Саша. С нетерпением буду ждать!