Текст. Переписать. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Составить схемы ССП и СПП. 1.Наши сани бойко к_тились по широкой трактовой дороге. 2.Я (н_)вольно пр_поминал как осенью тащился (по)этому тракту в телеге и напрас_но старался решить вопрос о том буд_щем которое меня ож_дало. 4.Теперь уже всё определилось а впереди у меня было две недели каникул.
5.Вскоре мы свернули с тракта (в)лев_ что(бы) сокр_тить путь и поехали по лесной дороге существовавш_й только зимой. 6.Кругом лежал саже_ный снег. 7.Единстве_ный призрак жизни бе_конечное круж_во заяч_ следов (из)редк_ перес_ка_мых глубокой волч_й тропой. 8. Волч_я стая бежит солдат_ким шагом (нога)(в)ногу. 9. В таком лесу какая(то) особе_но торжестве_ная тишина как в пустой церкви. 10.Дремуч_е ельники сменяют_ся сквозными листве_ными перелесками через которые бре_жит сине_щая даль.
11.Эта дорога проходит самыми глухими местами где летом (н_)прохода (н_)проезда потому(что) на сотню верст разлеглось ржавое болото озёра и лес.12. Единстве_ное селение на наш_м пути был Таватуй.
13. Это было настоящ_е ра_кольнич_е гнездо забравш_ся в (н_)пр_ступн_ю глуш_ . 14.Мы пр_ехали туда уже ночью и перед самым селением встрет_ли волч_ю стаю пересекавш_ю озеро ш_ренгой.
15.Хотя была ноч_ в (н_)которых избах уже светились огоньки это бабы раскольниц_ топили печи для ран_его завтр_ка. 16.В тепле мы конечно заснули как убитые. 17.И тем т_желее было пробужден_е когда нас разбудили говоря что лошадь запр_жена и вещи погруже_ны.
18.Всё(таки) хотя и _делалось значительно теплее выходить из тепла на холод было крайне (н_)пр_ятно да и спать хотелось (до)смерти. 19.Мы выехали когда (н_)вид_мое солнце точно заслон_нное от нас матовым живым стеклом из пад_вшего снега уже подн_лось. 20.О_дохнувшая лош_дёнка бежала бодро. 21.Теперь ост_валась уже знаком_я и самая красив_я часть дороги по которой я про_зжал десятки раз. 22.Через час езды пок_зался родной городок засып_ный глубоким снегом из(под) которого горб_лись одни крыши. 23.У меня сер_це зам_рло от радости. 24. Наш дом то(же) стоял совсем в снегу.
25.Все были дома как всегда.26. Общ_ю семейную радость трудно оп_сать точно я вернулся с (с,С)еверного полюса. 27.Через (пол)часа вся семья сидела за сам_варом. 28.Так(же) как и мои родные я был счас_лив только восп_минания о бурсаках _сиротах которым (не)куда было ехать ра стра_вали меня.
Суммативное оценивание по литературе за I четверть
Задание1
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Былина – это …
A. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей
B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях
C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл
D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности
2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:
Засвистел тут Соловей по-соловьиному, Закричал, собака, по-звериному, Зашипел, проклятый, по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплеталися, Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.
A. Сравнение В. Эпитет
С. Гипербола
D. Метафора
3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?
A. Ольга
B. Кудесник
C. Игорь
D. Дружинник
4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»
B. "Пора добраться до картечи!"
C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»
D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»
5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:
A. Желторотый птенец,
С детства учил тебя жизни отец. Сына родного я не узнаю.
Разве забыл ты легенду мою?
В. Ровно полгода Отрар окружен, Но до сих пор не сожжен.
И не раздавлен проклятый народ. Как ты посмел опозорить наш род?
С. Неужто победа опять за тобой? Неужто я дух не сумел побороть, Терзая твою беззащитную плоть?
Д. Кто родину предал, сомненья гоня
Тот завтра предаст с потрохами меня.
Чтоб больше так низко не мог ты упасть Использую богом мне данную власть.
Задание2
Рассмотрите внимательно таблицу. Пункты плана характеристики героя пронумеруйте в логической последовательности. Соотнесите пункты плана характеристики литературного героя с примерами из произведения А.С. Пушкина.
Запишите примеры из произведения в логическом порядке, чтобы получился цитатный план характеристики литературного героя.
Пункты плана характеристики героя Примеры из произведения
Значение героя в художественном произведении Олег – «могучий» князь Руси
Описание внешности Олег –смелый воин- «села .. обрек он мечам и пожарам; и «вещий»: то есть мудрый, хитрый, дальновидный политик
Поступки героя Могуч «в цареградской броне», с кинжалом в руках, с мрачным взором Вещий Олег
Черты характера героя С героя утверждается мысль о неизбежности рока, судьбы: «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!»
Социальное положение героя Олег расстается с «верным конем», погладив «верного друга прощальной рукой»
УрабаллыпЗадание 3
Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в произведении М. Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»? Почему?
Объяснение:
ннеуы
ычмоон сты ССР
то
1.Напротив того, трудно описать моё восхищение.
2.Мне было стыдно.
3. И нужно было нанимать в дядьки басурмана.
4.Нечего их ни жалеть, ни халовать.
5. Швабрина сказнить не беда; а не худо и господина офицера допросить порядком.
6.Тебе бы всё душить да резать.
7.Оставаться ей в крепости, подвластной Пугачёву и управляемой Швабриным, было не возможно.
8.Оставаться в крепости, подвластной злодею, или следовать за его шайкою было неприлично офицеру.
9.Начинало смеркаться.
10. Как будто у барина не стало и своих людей.
11.Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорскрой крепости куда-нибудь подальше.