ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Прочитай текст и выполни задания.
В основе любого прогресса лежат и стремление , и поиск, и неустанный труд человека.
В каменном веке технический прогресс шел очень медленно тысячелетия, пока на смену грубому каменному рубилу пришли кремниевые ножи и топоры. Спустя много веков люди научились изготавливать орудия труда из бронзы и железа.
Как происходил прогресс орудий труда в сельском хозяйстве?
Долгое время земледельцы взрыхляли землю мотыгой. Урожаи были небольшие. Потом люди изобрели соху и железный плуг. От колёсного плуга на конной тяге перешли к мощным тракторам. Жизнь людей улучшилась, они стали выращивать больше зерна и других продуктов. Это избавило человечество от угрозы голода.
Ребята, рассмотрите примеры прогресса в других сферах!
Человек трудился на земле, но мечтал подняться в небо. Он понимал, что для этого нужен летательный аппарат. Одними из первых самолёт изобрели американцы-братья Райт. Их самолёт поднялся в воздух в 1903 году.
Середина ХХ века стала началом космического века. Сегодня в космос отправляются космические корабли. На орбиту Земли выводятся космические станции. В них работают космонавты из разных стран мира. Они много тренируются и укрепляют здоровье.
Так человечество долгий путь от каменного топора до космического корабля.
1.Составь 3 вопроса по содержанию прочитанного текста.
Ты можешь начать свои вопросы со слов:
«Почему…»
«Что было бы, если …»
«В чем отличие …»
1)
2)
3)
2.Выпиши предложение с обращением.
3.Выпиши два предложения, в которых есть однородные члены:
а)Подлежащие
в)Сказуемые
ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ
Добавить файл
Назад
Вперед
1).ЗАДАНИЕ: Вставьте пропущенные буквы, поставьте знаки препинание, обозначьте дополнения прямые и косвенные. Укажите, чем они выражены:
1. Он осматрИвал (что?) яблОни (прямое доп.), обнАженные дыханием осЕни и с старого садовнИка бережно их укутЫвал теплой соломой.
2. Они рАботали около укрЕплейний под нАдзором гарнизонных инвАлидов. Иные вывозили в телеЖках сор, другие лопатками кОпали землю, на валу каменщики тАскали кирпичи.
2).Спишите. Найдите и подчеркните приложения, расставьте недостающие знаки препинания, Поставьте, где необходимо, дефис:
1. Художник-варвар кистью сонной картину гения чернит.
2. Мой дядюшка-поэт на то мне дах совет.
3. Вы, отроки-други, возьмите коня.
4. Как по Волге-реке по широкой выплывала востроносая лодка.
5. Царь Салтан сидит а палате.
3). Запишите предложение с обстоятельством условия, подчеркните.
A) В случае грозы поход отменяется
4). Запишите предложение с согласованным определением, подчеркните его,
A) Раздается гудение тодстого шмеля. (толстый шмель - согласованное определение)
5). Найдите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде:
Б) Гомер в поэме "ОдиссеЯ" упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.
1) Бездонную бочку водой не наполнишь (Обл)
2) Вас просят к телефону. (нл)
3) Дело словом не заменишь (об.л)
4) Поднялся шум, прощальный плач, (л.) ведут на двор осьмнадцать кляч, в возок боярский их впрягают.(нл)
5) На войне встречаешь разных людей. (оп.л)
6) По улицам слона водили.(нл)
7) В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки(нл)
8) Стой за правду горой. (об.л)
9) Мне даже на пакетах пишут "ваше превосходительство".(н.л)
10) Любишь кататься - люби и саночки возить. (об.л)
11) На даче спят под стук дождя. На даче спят, укрывши спины. (н.л)
12) А за стеной всё что- то делалось, делалось,(л.) и вот, наконец, и нас позвали к столу. (н.л)
Объяснение:
Удачи!Сделай этот ответ лучшим !