Тема: СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: дать понятие о сферах профессиональной деятельности.
Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕЧЬ СПЕЦИАЛИСТА
Цель: дать понятие о теоретических основах профессиональной речи специалиста.
Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КОММУНИКАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.
Цель: Научить студентов методам анализа научного текста.
Тема: НАУЧНАЯ РЕЧЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. СТАТЬЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Цель: научить студентов владению языком своей профессии в рамках программы
Тема: ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА НАУЧНОГО ТЕКСТА
Цель: Научить обучающихся технологии анализа научного текста.
Тема: Общие черты стиля научной и технической литературы изложения материала, система языковых средств, слова-организаторы научной и технической мысли, слова-доминанты.
Цель: Научить обучающихся находить в тексте общие черты стиля научной и технической литературы.
Тема: ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Цель: Научить обучающихся определять экстралингвистические средства.
Тема: ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИЯ, РУБРИКАЦИЯ И ОБЪЕМ НАУЧНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Цель: Дать понятие о логической схеме и композиции научного исследования; научить их рубрикации.
Тема: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОФОРМЛЕНИЯ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА (ИЛЛЮСТРАЦИЯ, ТАБЛИЦА)
Цель: Научить обучающихся приемам оформления иллюстративного материала.
Тема: СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ТИПОВОГО СОДЕРЖАНИЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКРЕТНОЙ НАУКИ». ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ.
Цель: Научить обучающихся структурно-семантическим особенностям научных текстов по специальности.
2 из 2
Тема: СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ТИПОВОГО СОДЕРЖАНИЯ «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ». ОПИСАНИЕ СВОЙСТВ.
Цель: Научить обучающихся описанию свойств вещества (что обладает чем? что характеризуется чем?).
Тема: СПЕЦИФИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
Цель: разъяснить студентам специфику эксперимента, научить описаывать экспериментальную работу.
Тема: ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА. МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
Цель: научить студентов писать обоснование экспериментальной работы
Тема: КУЛЬТУРА УСТНОЙ РЕЧИ.
Цель: Дать понятие о культуре устной речи
Тема: КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ.
Цель: дать понятие о культуре речевого поведения в профессиональной сфере.
Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭТИКИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ. ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
Цель: Дать понятие о речевом и деловом этикете, о видах делового общения.
Тема: ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО.
ОРИЕНТАЦИЯ В ТЕКСТАХ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ.
1. Моя специальность. Моя будущая профессия.
2. Основные сферы деятельности специалиста-филолога.
3. Составление и разыгрывание диалогов на тему одной из дисциплин специальности.
4. Составление лексического минимума по одной из дисциплин специальности.
5. Конспектирование статей по специальности из специальных научных журналов.
6. Тезирование статей по специальности
7. Реферирование статей по теме специальности.
8. Составление библиографических списков по темам специальности.
9. Перевод текстов по специальности с казахского на русский язык.
10. Составление презентаций и докладов по дисциплинам специальности.
11. Составление текстов научного стиля по специальности. Написание научных статей.
12. Работа с синтаксическими конструкциями, характерными для научной речи.
13. Составление текста по специальности с использованием заданных тема-рематических схем.
14. Составление текстов деловой переписки на тему специальности.
15. Публичная речь о проблемах, связанных с дисциплинами специальности. Составление и выступление.
Нужна до завтра. Нужно объяснения покароче.
Всего четыре часа в полете – и вот вы из России переноситесь в Каир – столицу Египта. Пролетая над пустыней Сахара, над Красным морем, над большими и малыми городами, лесами и горами, мы видим, как прекрасна наша планета Земля. Из Каира автобус везет нас вглубь страны. Из его окна можно увидеть много интересного: длинную и извилистую реку Нил, большие и прекрасные города – Александрия, Хургада, Луксор… Здесь проходил путь Александра Македонского. В музеях сохранились древние монеты, мумии, украшения и другие предметы старины, посмотреть на которые съезжаются люди со всего мира.