Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой письменной культуры. (2)Введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. (3)Это преумножило интерес восточных славян к книге и распространению письменности. (4)Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5)Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6)Это подтверждается сохранившимися надписями на различных предметах, например, на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования (7)Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. (8)Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. (По И. Голуб.) Задания 1. Озаглавьте текст.
2. В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.
3. Разбив текст на 3 абзаца, перепишите его.
4. Среди предложений 5−6 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер.
5. Среди предложений 4−6 найдите сложносочиненное предложение. Укажите его номер. Составьте схему.
6. Найдите предложение с деепричастным оборотом, укажите его номер.
7. Из предложений 1–3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
8. Из предложений 4−6 найдите обособленное определение, укажите номер предложения.
9. Выпишите грамматические основы предложения 8.
10. Укажите тип и стиль текста.
Грамотность на Руси
(1)Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. (2)Введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. (3)Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и распространению письменности ещё на заре её цивилизации.
(4)Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5)Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6)Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.
(7)Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. (8)Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. (9)В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. (10)Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги.
По И. Голуб (169 слов.)
Объяснение:надеюсь