) Теплый бе…ветрен(н)ый день угас. (2) Только далеко на г…ризонте, в том месте где зашло со…нце небо еще рдело б…гровыми пол…сами точно оно было вымазан(н)о широкими ударами огромной кисти омочен(н)ой в кровь. (3) На этом стран(н)ом и грозном фоне зу…чатая стена хвойного бора отчетливо р…совалась грубым темным с…луэтом а кое(где) т…рчавшие над ней пр…зрачные круглые в…рхушки голых берез казалось были нар…сован(н)ы на небе ле…кими штрихами нежной зе-лен…ватой туши. (4) Чуть(чуть) выше роз…вый о…блеск гаснущего заката незаметно для гла… пер…ходил в слабый от(т)енок выцветшей б…рюзы...
(5) Воздух уже п…темнел и в нем выд…лялся ствол каждого дерева каждая вет…чка с той мя…кой и пр…ятной ясностью которую можно н…блюдать только ран(н)ей весной по вечерам. (6) Слыш…лось иногда как густым басом гудит пр…летая где(то) очень бли…ко невид…мый жук и как он сухо шлепнувшись о какое(то ) пр…пятствие сразу зам…лкает.
(7) Кое(где) скво…ь чащ… деревьев мелькали серебрян(н)ые нити лесных руч…йков и болотец. (8) Л…гушки зал…вались в них своим т…ропливым оглушительным криком; жабы вторили им более редким м…лодическим уханьем.(9) Иногда над головой пр…летала с пугли-вым кряканьем утка да слышно было как с громким и к…ротким криком пер…летает с места на место бекас-баранчик. (177 слов)
(А. Куприн)
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Определите, к какому типу речи и стилю относится текст
3. Определите, какой частью речи являются слова, выделенные курсивом
4. Запишите слово УХАНЬЕМ в транскрипции
5. Поставьте ударение в словах: КУХОННЫЙ, ЛОМОТЬ, ПЛЕСНЕВЕТЬ.
6. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в прямом значении: а) теплый день; б) розовый блеск; в) серебрян(н)ые нити
7. Замените слово ОГРОМНЫЙ из предложения (2) синонимом. Запишите его.
8. Из предложения (1-2) выпишите слово С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ в корне.
9. Выполните морфемный разбор слов ПУГЛИВЫМ, П…ТЕМНЕЛ, , ЗАМ…ЛКАЕТ.
10. Определите спряжение глаголов ПЕРЕХОДИЛ, П…ТЕМНЕЛ, ГУДИТ.
11. Определите лексико-грамматический разряд прилагательных в словосочетаниях: СЛАБЫЙ оттенок, СЕРЕБРЯН(Н)ЫЕ нити, НЕЖНОЙ туши.
12. Определите лексико-грамматический разряд местоимений ОНО, В НЕМ, ИМ
13. Из предложения (5) выпишите словосочетание с видом связи СОГЛАСОВАНИЕ
14. Из предложений (1-5) найдите ПРОСТОЕ, укажите его номер
15. Определите тип односоставного предложения, из (6)
16. Из предложения (3) выпишите ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
17. Из предложений (4-7) выпишите номер предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
18. Среди предложений (1-3) найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения
19. Среди предложений (5-7) найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬ-СТВОМ. Напишите номер этого предложения
20. Среди предложений (7-9) найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.. Напишите номер этого предложения
21. Среди предложений (4-6) найдите предложение с УТОЧНЯЮЩИМ ЧЛЕНОМ. Напишите номер этого предложения
22. Среди предложений (1-3) найдите предложение со СРАВНИТЕЛЬНЫИ ОБОРОТОМ. Напишите номер этого предложения
23. Среди предложений (7-9) найдите БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ. Напишите номер этого предложения
24. Среди предложений (1-4) найдите предложение с ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ. Напи-шите номер этого предложения
25. Среди предложений (1-3) найдите предложение с СОЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ. Напи-шите номер этого предложения
Многие и студенты, и школьники, и даже взрослые допускают ошибки в правописании приставок. Все правила, особенно касающиеся этой тематики необходимо запомнить.
Справка № 1: приставки, заканчивающиеся и начинающиеся буквой -з - существенны, а приставки, состоящие из буквы -з - нет.
Оба варианта верны, поскольку приставки -с и -за - существенны.
Однако если вы имели в виду вместо заделать ≠ зделать, то приставки -з не существует в природе.
Словосочетания: заделать дырку, сделать торт.
ответ: 1. Оба варианта верны. 2. Верный вариант № 2, при условии, что вы сделали опечатку. (заделать ≠ зделать)