В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MihailBobr
MihailBobr
13.01.2023 15:58 •  Русский язык

) Теплый бе…ветрен(н)ый день угас. (2) Только далеко на г…ризонте, в том месте где зашло со…нце небо еще рдело б…гровыми пол…сами точно оно было вымазан(н)о широкими ударами огромной кисти омочен(н)ой в кровь. (3) На этом стран(н)ом и грозном фоне зу…чатая стена хвойного бора отчетливо р…совалась грубым темным с…луэтом а кое(где) т…рчавшие над ней пр…зрачные круглые в…рхушки голых берез казалось были нар…сован(н)ы на небе ле…кими штрихами нежной зе-лен…ватой туши. (4) Чуть(чуть) выше роз…вый о…блеск гаснущего заката незаметно для гла… пер…ходил в слабый от(т)енок выцветшей б…рюзы...

(5) Воздух уже п…темнел и в нем выд…лялся ствол каждого дерева каждая вет…чка с той мя…кой и пр…ятной ясностью которую можно н…блюдать только ран(н)ей весной по вечерам. (6) Слыш…лось иногда как густым басом гудит пр…летая где(то) очень бли…ко невид…мый жук и как он сухо шлепнувшись о какое(то ) пр…пятствие сразу зам…лкает.

(7) Кое(где) скво…ь чащ… деревьев мелькали серебрян(н)ые нити лесных руч…йков и болотец. (8) Л…гушки зал…вались в них своим т…ропливым оглушительным криком; жабы вторили им более редким м…лодическим уханьем.(9) Иногда над головой пр…летала с пугли-вым кряканьем утка да слышно было как с громким и к…ротким криком пер…летает с места на место бекас-баранчик. (177 слов)

(А. Куприн)

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

2. Определите, к какому типу речи и стилю относится текст



3. Определите, какой частью речи являются слова, выделенные курсивом



4. Запишите слово УХАНЬЕМ в транскрипции

5. Поставьте ударение в словах: КУХОННЫЙ, ЛОМОТЬ, ПЛЕСНЕВЕТЬ.

6. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в прямом значении: а) теплый день; б) розовый блеск; в) серебрян(н)ые нити



7. Замените слово ОГРОМНЫЙ из предложения (2) синонимом. Запишите его.



8. Из предложения (1-2) выпишите слово С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ в корне.

9. Выполните морфемный разбор слов ПУГЛИВЫМ, П…ТЕМНЕЛ, , ЗАМ…ЛКАЕТ.

10. Определите спряжение глаголов ПЕРЕХОДИЛ, П…ТЕМНЕЛ, ГУДИТ.

11. Определите лексико-грамматический разряд прилагательных в словосочетаниях: СЛАБЫЙ оттенок, СЕРЕБРЯН(Н)ЫЕ нити, НЕЖНОЙ туши.

12. Определите лексико-грамматический разряд местоимений ОНО, В НЕМ, ИМ



13. Из предложения (5) выпишите словосочетание с видом связи СОГЛАСОВАНИЕ



14. Из предложений (1-5) найдите ПРОСТОЕ, укажите его номер

15. Определите тип односоставного предложения, из (6)



16. Из предложения (3) выпишите ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ



17. Из предложений (4-7) выпишите номер предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ



18. Среди предложений (1-3) найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения

19. Среди предложений (5-7) найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬ-СТВОМ. Напишите номер этого предложения

20. Среди предложений (7-9) найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.. Напишите номер этого предложения

21. Среди предложений (4-6) найдите предложение с УТОЧНЯЮЩИМ ЧЛЕНОМ. Напишите номер этого предложения

22. Среди предложений (1-3) найдите предложение со СРАВНИТЕЛЬНЫИ ОБОРОТОМ. Напишите номер этого предложения

23. Среди предложений (7-9) найдите БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ. Напишите номер этого предложения

24. Среди предложений (1-4) найдите предложение с ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ. Напи-шите номер этого предложения

25. Среди предложений (1-3) найдите предложение с СОЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ. Напи-шите номер этого предложения

Показать ответ
Ответ:
dieric
dieric
10.06.2020 21:42
Невесело приносить домой двойки – вот основная мысль картины. Эту мысль художник раскрыл средствами живописи. Он расположил героев так, что каждый  хорошо виден и в то же время все действующие лица связаны одним переживанием, которое заключено в названии картины.    На переднем плане мы видим мальчика, он ученик 5 класса. Светлая голова с хохолком нам макушке, пухлые губы, живые, виноватые глаза. Ему грустно оттого, что он опять получил двойку, за которую нужно отвечать. В руках   у него старенький портфель, в котором в беспорядке находятся школьные принадлежности, а сверху лежат любимые коньки. Из-за них, наверное, он в который раз получает 2, потому что  уроки учить ему некогда. Собака с радостью бросается к мальчику, а тот так огорчен, что даже не смотрит на своего верного друга. Она заглядывает к нему в глаза, не понимая его грусти.    Сестра – семиклассница изображена на заднем плане, на фоне открытой двери, так, чтобы свет падал, освещая фигуру девочки. Она, чуть склонив голову, внимательно  и  укоризненно смотрит на брата .Судя по прилежному виду, она, очевидно,   умница и отличница. Ей непонятно, как можно так относиться к урокам. Огорчена и мать мальчика. Особенно удался художнику взгляд матери. Стиснув до боли руки, эта молодая еще, но усталая женщина с немым упреком смотрит на сына. И так немало забот у нее, а мальчишка совсем от рук отбился. Вот и сегодня опять получил двойку.  Только младшего братишке непонятно, отчего все так огорчены.  Он весело катается по комнатам на велосипеде.    Раскрытию замысла краски. Они скромны и неярки. Ведь художник рассказал не о праздничном событии, а об обычном будничном дне в семье, поэтому использовал приглушенные тона (голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, болотного         цвета пальто мальчика).    Рисуя лицо мальчика, Р. Не просто создавал портрет, а изобразил школьника, огорченного своей двойкой, - на него смотрит вся семья, ему стыдно перед матерью и сестрой, досадно, что братишка смеется над ним. Вот такие сложные чувства  выразил художник в одном только лице мальчика, изображенного в центре картины.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mmmmmaaaaruuu69
mmmmmaaaaruuu69
27.06.2021 03:12
Правописание приставок.

Многие и студенты, и школьники, и даже взрослые допускают ошибки в правописании приставок. Все правила, особенно касающиеся этой тематики необходимо запомнить.

Справка № 1: приставки, заканчивающиеся и начинающиеся буквой -з - существенны, а приставки, состоящие из буквы -з - нет.

Оба варианта верны, поскольку приставки -с и -за - существенны.

Однако если вы имели в виду вместо заделать ≠ зделать, то приставки -з не существует в природе.

Словосочетания: заделать дырку, сделать торт.

ответ: 1. Оба варианта верны. 2. Верный вариант № 2, при условии, что вы сделали опечатку. (заделать ≠ зделать)


Как правильно писать заделать или сделать?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота