Тест по русскому языку и культуре речи: 1.Синтаксис изучает:
а) правила написания слов
б) законы организации связной речи соединения слов в процессе коммуникации.
в) правила расстановки знаков препинания
Г образования слов.
2. Словосочетания отличаются от предложения:
а) количеством слов
б употребления
в) законченностью мысли одного нз них
г) грамматической связью слов
3. Найдите формы слов, с которыми сочетается предлог благодаря.
а) соглашению
б) другу
в) товарища
Г) предсказания
д) мамы
4. Установите соответствие между типамн синтаксической связи и моделями:
1. управление а) наречие + наречие
2. примыкание б) существительное + прилагательное.
3. согласование в) глагол + существительное
5. По цели высказывания предложения бывают:
а) повествовательные, восклицательные, вопросительные
б) повествовательные, побудительные, невосклицательные
в) повествовательные, вопросительные, побудительные
т) простые и сложные
6. Второстепенные члены предложения — это:
а) дополнение, обстоятельство, определение
б) дополнение, обстоятельство, определение, приложение
в) дополнение, обстоятельство, вводное слово
Г) подлежащее, пополнение, обстоятельство
7. Предложение, в котором есть только сказуемое, выраженное формой глагола 3-го
лица множественного числа настоящего или будущего времени, называется:
а) безличным
б) определенно-личным
в) назывным
г) неопределенно-личным
д) обобщённо-личным
8. Сложносочинённые предложения — это предложения,
а) в которых одно из предложений (придаточное) по смыслу подчинено другому (главному)
б) в составе которых простые предложения являются равноправными по смыслу
в)состоящие из нескольких простых предложений, соединённых интонацией
9. В сложноподчиненных предложениях части связываются при :
а) разделительных союзов и интонации
б) противительных союзов и интонации.
в) подчинительных союзов, союзных слов и интонации
г)союзных слов
10) Если вторая часть сложносочинённого предложения заключает в себе неожиданный результат или резкое противопоставление, то ставится:
а)запятая
б) двоеточие
в) тире.
г) точка с запятой
11) В бессоюзном сложном предложении со значением условия между простыми предложениями ставится:
а) тире
6) запятая
в) точка с запятой
г) двоеточие
12. Укажите, в каких предложениях на месте пропуска нужно ставить тире.
а) Хотел кричать... язык сухой беззвучен и недвижен.
б) Свойство зеркальце имело... говорить оно умело.
в) Любовь, энергия .._все было растоптано, разбито.
г) Любовь...не картошка, не выбросишь в окошко!
д) Лучший избавиться от врага... сделать его другом_
13. Определите, в каких предложениях не ставятся запятая.
а) В лесу еще лежит снег и деревья стоят в белом уборе.
б) Их волосы черные и шелковые были распущены.
в) Лес засорен перестоем да валежником
г) Она выглядела как и три года назад.
14. Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно.
а) Глядя на нее, он хотел плакать от счастья.
б) Занимаясь в секции, у Ольги не оставалось времени а учебу.
в) Будучи студенткой, она продолжала работать на фабрике.
г) Читая это произведение, чувствуешь ритм жизни.
15. Найдите предложения, которые построены правильно.
а) Все двадцать одна страница написаны заново.
6) В шахматный кружок записались только семь человек_
в) Несколько студентов участвовало в олимпиаде.
г) Семеро друзей отправилось в поход.
д) Три подруги сидело на лавочке.
16. Найдите предложения, в которых правильно оформлена косвенная речь.
а) Уезжая, отец обещал, что обязательно сообщу, как долетел.
б) Командир спросил, кто поедет с ним в разведку.
в) На вопрос о любимой книге она сказал, что. затрудняюсь ответить.
г) Девушка попросила разрешения высказать свою точку зрения.
Во-первых,урок должен быть построен так,чтобы ответило как можно больше учеников.
Во-вторых,урок русского языка должен быть иногда увлекательным для всех детей,а не только для отличников.
И в-третьих,во время занятия нужно выполнять не только письменные,но и устные задания,чтобы в конце урока не болела рука!
В конце я хочу сделать такой вывод:урок русского должен учить русскому языку т.е.:научить детей правильно и грамотно писать,отличать части речи,научить их правильно задавать вопрос к словам и т.д.