Тест. Прямая речь. 5 класс
1. В каком из предложений используется прямая речь?
а) Учитель сказал нам, что завтра будет контрольная.
б) «Приготовьте оружие к бою!» - скомандовал офицер.
в) - Неделя выдалась нелегкая, - задумчиво сказала Оксана.
г) Посреди поля росло высокое дерово с причудливыми ветками.
2. В каком из предложений нет прямой речи? Знаки препинания не расставлены.
а) Выполни поручение да возвращайся скорее напутствовал брат.
б) В каком все-таки удивительном месте мы живем мечтательно глядя на узкую полоску горизонта произнес Андрей.
в) Я рассказала маме о том удивительном случае который произошел со мной летом.
г) Мастер с укором посмотрел на меня и сказал Научись терпению иначе никогда не достигнешь цели.
3. Выпишите предложения с пямой речью и расставьте знаки препинания.
а) И сколько времени тебе потребовалось для прохождения этого уровня поинтересовалась у меня Таня
б) Подольский хмыкнул и весело поприветствовал гостя А вот и сам князь к нам
в) Геннадий честно признался жене в том что три дня назад потерял работу.
г) Из всех предметов я больше всего любил математику потому что она развивает скорость мысли.
4. В каких предложениях допущены ошибки при расставлении знаков препинания? Выпишите эти предложения и исправьте ошибку.
а) «Который час»? - спросил молодой человек проходящего мимо дедушку.
б) «Скоро мне подарят новый телефон»: хвасталась Марина.
в) Утром мама разбудила меня и радостно сообщила: «Сегодня поедем отдыхать в аквапарк!»
г) Девушка обернулась и испуганно вскрикнула: «Не может быть!»
5. Соотнесите предложения со схемами, которым они соответствуют. Знаки препинания в предложениях не расставлены.
а) По радио сообщили Завтра ожидается похолодание.
б) Гулять сегодня не пойдешь строго заявила мама.
в) Понравилось ли тебе представление спросил меня друг при выходе из театра.
г) Нет сказал мальчик я никогда не был в этом городе.
1) «П, - а, -п».
2) «П!» - а.
3) А: «П».
4) «П?» - а.
6. Измените предложения так, чтобы в них появилась прямая речь.
а) Бабушка рассказала мне, что в военные годы ей приходилось есть березовую прослойку.
б) О том, что у меня двойка за диктант, я узнал от соседа по парте.
в) Подруга спросила меня, идет ли ей новое платье.
г) Учитель сообщил классу, что в пятницу состоится родительское собрание.
7. Составьте схемы предложений с прямой речью.
а) «Желаю вам благополучно добраться до дома», - говорил мельник, провожая гостя.
б) В сообщении было написано: «Перезвони мне».
в) «Вы обязательно должны присутствовать на этом мероприятии! - объявил директор. - Приезжайте без опозданий».
г) Максим сердито топнул ногой и спросил: «Почему ты мне ничего не сказал?»
1. во всех
2. а)
3. б)
4. г)
5. а)
6. а)
7. 7)
Объяснение:
удачи
мне тоже такое задали