Тестовая работа
1) С крыши капало, серебрились сосульки, дегтярными полосками чернели на карнизе следы стекавшей когда-то воды.
А. ССП
Б. СПП
В. БСП
2) Каким средством связи соединены части сложного предложения:
Дул сильный ветер, летела пыль, деревья раскачивались и скрежетали…
А. интонация
Б. сочинительный союз
В. подчинительный союз
3) Григорий побледнел: тронул отец незарубцованную рану.
А)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Б)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
В)Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Г) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
4) Часа в четыре погода начала портиться: с востока стал надвигаться туман, степь сильно волновалась.
А)Вторая часть БСП распространяет и поясняет содержание первой части.
Б)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
В)Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
Г) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
5) Во двор набежали пехотинцы, а возле ворот остановилась двуколка телефонистов.
А. ССП
Б. СПП
В. БСП
Мама-самое важное в нашей жизни. Иногда, обижая наших мам, мы не задумываемся, что они любят нас больше жизни. Они охраняют и оберегают нас от ошибок. Именно они делают из нас личность преодолеть жизненные трудности, мама-всегда рядом. Не забывайте про них, цените мам! Ведь они так много для нас делают, а мы просто не обращаем на это внимание. А порой даже обижаем мам. С возрастом мы всё больше начинаем ценить маму, когда она уже стареет. И только тогда понимаем, что без неё мы бы пропали, без неё- нашего ангела хранителя, мы не смогли бы выжить в этом жестоком мире.