Тестовая работа
1. Укажите во на которые может отвечать глагол в не¬определённой форме.
1) что делал? 3) что делает?
2) что делать ? 4) что сделать ?
2. Спряжение — это:
1) изменение глагола по лицам и числам
2) изменение глагола по временам
3) изменение глагола по числам
4) изменение глагола по родам
3. К I спряжению относятся глаголы:
1) на -ить (кроме брить, стелить)
2) брить, стелить
3) верить, обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, смотреть
4) держать, гнать, дышать, слышать
4. Укажите личное окончание глаголов II спряжения.
1) -ить 3) -ют
2) -им 4) -ете
5. Суффикс -л- указывает на время, мужской род
2) настоящее время время
4) неопределённую форму
6. Укажите глаголы, в которых пишется мягкий знак.
1) умывает, хя 3) слышаться
2) смеят.хя 4) слушаеш..
7. Найдите ошибки.
1) сижу - 1 -е лицо 3) подают — 2-е лицо
2) покупал - 3-е лицо 4) ходите - 2-е лицо
8. У глаголов в настоящем времени можно определить:
1)лицо 3)род
2) число 4) спряжение
9. Укажите верные утверждения.
1) Глаголы в времени не изменяются по лицам.
2) У глагола в неопределённой форме нельзя определить спряжение.
3) Окончание -ешь имеют глаголы I спряжения во 2-м лице единственного числа.
4) Глаголы множественного числа имеют окончание -и.
Сделать морфологический разбор слов: тебя, (под) камнем, красивая (посуда),бежал.
погода круто менялась - метафора
Ветер рвал и трепал деревья - метафора
пробивался свет солнца - метафора
трепещущий золотистый свет низкого солнца - эпитеты
свет ослепительно сверкал - эпитет
между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались - сравнение
Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо - эпитеты
хребты снеговых гор-облаков - метафора
ветер не унимался - метафора
Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. - олицетворения.
Они бежали низко и быстро - олицетворение
скоро, точно дым, затуманивали солнце - сравнение
закрывалось окошечко в голубое небо - сравнение
в саду становилось пустынно и скучно - эпитеты
тихо, осторожно, потом гуще и, наконец, превращался в ливень - градация
долгая, тревожная ночь - эпитеты.
10. Выпишите из текста примеры
эпитетов: погожая осень,тихое утро, золотой сад, тонкий аромат, свинцовыми тучами;
олицетворений: ветер рвал и трепал, хмурыми тучами, ветви волновались, бугущую струю дыма;
сравнений: воздух так чист, точно его совсем нет; живою сеткою двигались; точно дым, затуманивали солнце.
11. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова.
1. Свежее утро — прохладное утро,
свежая мысль — новая мысль,
свежая газета — сегодняшняя газета,
свежая рубашка — чистая рубашка.
2. Золотой сад — с желтой листвой,
золотые руки — ценные, умелые руки,
золотое кольцо — кольцо из золота.
13. Определите связи между следующими предложениями текста.
связи: параллельная.
Средства связи:
1 и 2 — синонимы: погожий, теплый
2 и 3 — слова одной тематической группы: теплый дождь, ранее тихое утро.
3 и 4 — лексический повтор: помню
4 и 5 — синонимы: свежесть, чист