Тесты (1 вариант)
1.Укажите БСП, в котором нужно оставить затягую.
А) Дружно росли в угой местности дерева ft. породель с сина и
берёза.
Б) Стало светло и на небе засверкало солине,
B) Было сыро и ХОЛОДНо тотому что ветер дул с моря,
Г) Ветер был таким упругими сильным что с ибралі человка + дугу.
Д) День был сумеречный день был похож на вечер,
2. Укажите БСП, между частями которого ставится тире:
А) Печален я со мною друга нет.
Б) Не успело солнце пригреть землю загујело ісё небо.
B) Надо взять зонт дождь, начинается
Г) Катятся ядра свишут пули нависли Хладные штыки.
Д) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало,
3. Укажите БСТІ (Знаки не расставлены):
А)За перегородкой появится босой ребёнок молча на всех тоглядит и рибку
спрячется опять.
Б) Ночь уже ложилась на горы и начинало темнеть.
В) Вечерело в лесу становилось несё темнее и тише.
Г) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь,
Д) А хто хозяйка кривая и строгая которая Доит корову безрогую.
4. Укажите БСП сутношениями условия:
А) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь,
Б) Не спеши языком - торопись делом.
B) Поспешишь — людей насмешишь.
Г) Был вечер, на небе блестели звілды,
Д) Я доверяю любящим: они великодушны.
5.Укажите БСП (знаки не расставлены)
А) Люли сильно проголодались ла и лошади тоже нуждались в отдыхе,
Б) Катятся ядра свишут пули нависли Хладные штыки.
В) Ночь Ложилась на горы и начинало сильно темнеть,
Г) Луна стояла высоко над садома ниже её куда-то на восток неслись
прозрачные туманные пятна.
Д) Вот и солнце встаёт из-за тапшен блестит за морями ночлег свой покинуло
на леса на моря на макушки ракит золотыми гIотоками хлынуло,
ответ:
культура речи является сравнительно молодой областью науки о языке. в качестве самостоятельного раздела данного учения она оформилась влиянию радикальных социальных изменений, которые произошли в нашей стране за последние годы. в частности, усиленное внимание к повышению уровня культуры речи обусловлено приобщением народных масс к общественной деятельности.
как человек использует свою речь в коммуникативных целях? какая она у него – правильная или неправильная? когда человек фактически не допускает ошибок в образовании
и употреблении форм слов, в произношении, в построении предложений, в этом случае имеет место быть правильность речи. но этого недостаточно. речь вполне может быть правильной, но все же плохой. говоря иными словами, она может не соответствовать условиям и целям общения. само понятие хорошей, грамотной речи включает в себя три основных признака: точность, богатство и выразительность.
точность речи – это подбор таких слов и предложений, которые самым лучшим образом способны выразить содержание того или иного высказывания, раскрыть его тему, главную мысль. богатая речь – это когда человек обладает крайне
богатым словарным запасом и умело и грамотно его использует. выразительность обычно создается при помощи подбора языковых средств, которые максимально соответствуют и условиям общения.
правильность речи – это не что иное как соблюдение действующих норм языка. если человек наделен правильной, хорошей и грамотной речью, он способен достичь наивысшего уровня речевой культуры. то есть, он не только не позволяет себе допускать ошибки, но и умеет самым лучшим образом выстраивать свои высказывания, учитывая цель общения, а также подбирать наиболее уместные в каждом отдельном случае слова и их сочетания с учетом обстоятельств.
правильная речь – это один из важнейших показателей культурного уровня человека в общем. ведь для того, чтобы устное выступление перед публикой было успешным, оно должно быть понятным и выразительным, а это все достигается ясным и четким произношением, правильными ударениями в словах, а также интонацией. когда правильность речиотсутствует, ошибки в произношении сильно отвлекают слушателя от содержания выступления, следовательно, общение затрудняется, а степень воздействия ослабевает.
кроме того, речь часто портится, когда ее “загрязняют” словами-паразитами или диалектизмами. что это за загрязнители? слова-паразиты не несут в себе никакой смысловой нагрузки, то есть, если их полностью убрать из предложения, оно ничуть не изменит своего смысла, зато правильность речи заметно возрастет. да и на слух речь, лишенная таких слов, звучит куда приятнее. что бы вы подумали о человеке, если бы он свое стихотворение написал так: “над седой типа равниной моря ветер как бы тучи собирает, и вообще, между тучами и морем гордо реет блин буревестник “? наверняка такого поэта вряд ли включили бы в школьную программу.
что же касается диалектизмов, эти языковые особенности, характерные для отдельных территорий страны, также частенько вкрапляются в речь. это является отступлением от нормы. диалектизмы различают следующим образом: фонетические (например, “яканье” – “пятух”, “сястра” и т. д. или в окончании буква “х” вместо “г” – “снех”, “врах”, “друх “); грамматические ( “сидять”, “бегуть”, “иди до дома” и т. п.); словообразовательные ( “особливо” вместо “особенно”, “черница” вместо “черника” и т. д.); лексические (слова-синонимы, которые соответствуют : “дюже” – “”, “кочет” – “петух “; синонимы, которые имеют иное значение: “погода” – “ненастье”, “худой” – “плохой” и
конечно, употребление таких слов возможно, если необходимо придать своему рассказу больше колорита, но постоянное их использование, несомненно, портит правильность речи и способно создать о вас впечатление человека, недостаточно владеющего нормами языка.
ответ:
студенческая жизнь полна ярких моментов. студенчество и молодость две родные сестры. момент поступления в колледж или университет волнительный. в школе всё было по-другому. школьная пора – самое беззаботное время. время для игр, познания мира и общения со сверстниками. и дальше всё это будет, но уже по-взрослому.
в школе было время для подготовки, выбора нужных предметов. школьник, становясь старше, больше думает о том, чем ему заниматься по жизни. но, к сожалению, наши мечты не всегда становятся реальностью. но, несмотря на это, многие выпускники школ поступают в университет, который хотели. вступительные испытания позади, достаточно.
наступает время знакомства с однокурсниками. все такие же, как и ты. пока ещё ничего не знают, здание института большое. сложно быстро найти нужную аудиторию. появляются новые предметы, которых не было в школе. требования теперь совсем другие. егэ по сравнению с ними – разминка перед серьёзными нагрузками. предметов много, каждый преподаватель требует, чтобы его предмет знали на отлично. а всего предметов, минимум 15. здесь не школа. не выучил – за красивые глаза тройку не поставят, быстро отправят на пересдачу. отличники тут тоже есть, но они, то и делают, что не вылезают из учебников.
студенческая жизнь – время новых знакомств, именно в институте можно встретить много интересных и образованных людей, кто-то в эту пору находит свою любовь и лучших друзей. многие для того, чтобы продолжать учиться, вынуждены работать. у них мало времени, но они каким-то образом умудряются совмещать работу и учёбу. утром на парах, вечером на работе, а ночью за учебниками. сложный ритм, но нужно строить своё будущее. кому-то повезло, некоторые студенты ничего не учат и всё время отдыхают, потому что у них есть хорошие связи.
именно во время обучения в университете многие сталкиваются с вопиющей несправедливостью. в жизни многое бывает. студенческая пора – самое лучшее время, человек познаёт жизнь, заводит много интересных связей и знакомств, осваивает профессию и получает необходимые для работы и общения навыки. потом из простых студентов выходят знающие своё дело специалисты.
объяснение