В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mишутка9887
Mишутка9887
30.01.2023 19:52 •  Русский язык

Тесты для самопроверки: Задание 1 Вопрос: Укажите, где правда, а где ложь.
__ при прямой речи высказывание передаѐтся дословно
__ в кавычки при прямой речь заключаются слова автора
__ двоеточие ставится перед авторской речью
__ тире ставится после авторской речи
Задание 2 Вопрос: Выберите схему прямой речи, в которой нет
ошибки.
1) «П,» – а. 2) «А», – п. 3) «П», – а. 4) «П», – А.
Задание 3 Вопрос: Выберите схему прямой речи, в которой нет
ошибки.
«П!» – А. 2) «П?» – а. 3) «А!» – п. 4) «П»! – а.
2
Задание 4 Вопрос: Выберите схемы прямой речи, в которых нет
ошибки.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) А: «П?» 2) А: «п». 3) «П»? – а. 4) «П», – а.
Задание 5 Вопрос: Выберите один правильный вариант оформления
прямой речи.
1) «Папочка, я хочу прогуляться,» – сказала девочка.
2) «Папочка, я хочу прогуляться», – сказала девочка.
3) «Папочка, я хочу прогуляться,» – Сказала девочка.
4) «Папочка, я хочу прогуляться.»: сказала девочка.
Задание 6 Вопрос: Выберите один правильный вариант оформления
прямой речи.
1) Староста класса спросила негромко: «Может, кто-то хочет
поучаствовать в концерте?».
2) Староста класса спросила негромко: «может, кто-то хочет
поучаствовать в концерте?»
3) Староста класса спросила негромко: «Может, кто-то хочет
поучаствовать в концерте»?
4) Староста класса спросила негромко: «Может, кто-то хочет
поучаствовать в концерте?»
Задание 7 Вопрос: Выберите предложения с прямой речью, которые
содержат ошибки.
1) Художник восхищенно воскликнул – «какой приятный овал лица!»
2) «Я не собираюсь ждать здесь вечность», – надменно сказал строгий
господин.
3) «Мы уже уходим»? – печально спросила Маша.
4) Дракон сыто проворчал: «Не собираюсь я драться.»
Задание 8 Вопрос: Выберите предложения с прямой речью, которые
содержат ошибки. Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) «Кто это навѐл здесь такой беспорядок?» – Строго спросила мама.
2) «Хотите – расскажу вам анекдот»: предложил мальчик.
3) «Наверное, это шуршат в подвале мыши» – догадался кот Васька.
4) Стоматолог строго сказал: «Придется удалять!»
Задание 9 Вопрос: Выберите предложение с прямой речью, которое
содержит ошибку. Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) «Завтра мы пойдѐм в зоопарк!» – похвасталась Люся.
2) Призадумался медведь: «так что же мне хотел сказать заяц?»
3) «Прежде всего, нужно составить план», – солидно заметил Ваня.
4) У всего класса возник вопрос: «Можно ли написать такую сложную
контрольную?»
Задание 10 Вопрос: Выберите предложение с прямой речью, которое
не содержит ошибок. Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) «Скорее пойдѐм с нами, умненький Буратино»! – звали Лиса и Кот.
2) Старушка спросила – «Что это ты так пригорюнился?»
3
3) «Я всѐ равно тут самая главная!» – Заквакала лягушка.
4) «Сколько же нам ещѐ ехать?» – полюбопытствовал Гена

Показать ответ
Ответ:
justnastya1
justnastya1
25.06.2021 02:21

1) Я окликнул хозяев – никто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там никого не было. 2) Долго не находил я никакой дичи. 3) Я ничего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне не на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он ни с кем не мог. 6.) Оба они ни к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Ни в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Охотиться стало в тот год не на что. 9) Не с кем было словом перемолвиться, некого пригласить в гости. 10) Тоня нисколько сожалела о сказанном.

2. Подчеркните отрицательные местоимения, поставьте в них ударения.

1) Его никто не заметил, никто не удерживал. 2) Через пять минут никого  не осталось на улице. 3) Больше ждать было некого. 4) Не замечал он ничего. 5) Никто ничего не узнал о Дашеньке. 6) Мне решительно скрывать нечего. 7) А теперь мне выехать не (на) чем, некому лошадей подковать. 8) Им ни (в) чём нельзя доверять. 9) Не  (на) чем отдохнуть измученному взгляду. 10) Никакими силами и стараниями нельзя было узнать, из чего был сделан его халат.

P.S. где в слове вставлено буква е, туда и падает ударение.

А если  в слове вставлено буква и, то ударение падает на последний слог слова

4. Вставьте нужное отрицательное местоимение:

1. Вчера я видел всех, а сегодня я никого не видел. 2. Он получает письма от родителей и от друзей, а я ни от кого не получаю писем. 3. Том знаком со всеми, а Джон ни с кем не знаком. 4. Мой друг был у всех, а моя подруга ни у кого не была. 5. С вами мы говорим обо всём, а с ними я ни о чем не могу говорить. 6. Я всем занимаюсь: спортом, музыкой, танцами, а он ничем не занимается. 7. Моя сестра всегда со всеми соглашается, а я ни с чем не соглашаюсь. 8. В этом классе много разных стульев, а в том нет никаких стульев. 9. Я во всём разобрался, а мой друг ни в чем не разобрался.

Второй урок.

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

указывают на признак предмета и его принадлежность (чья это вещь?) и отвечают на вопросы ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

мой учебник, твой стол, наш дом, ваш завтрак, свой телефон, его друг, её кукла, их двор

признаки притяжательных местоимений:

А) имеют ед.ч. и мн.ч.: ваш — ваши, свой — свои;

Б) имеют формы рода: ваш — ваша — ваше, свой — своя, наш — наша;

В) изменяются по падежам (кроме ЕГО, ЕЁ, ИХ) по типу прилагательных.

1. Просклоняйте местоимения МОЙ, ТВОЙ, НАШ, СВОЙ.

_И.п. мой, твой, наш, свой.

Р.п. моего, твоего, нашего, своего.

Д. п. моему, твоему, нашему, своему.

В. п. мой, твой, наш, свой.  

Т.п. моим, твоим, нашим, своим.

П. п. (о) моём, твоем, нашем, своем.

2. Найдите в предложениях притяжательные местоимения.

Наша старшая сестрица печь блины-то мастерица! И с той поры в морях твоя дорога, о волн и бурь любимое дитя! Да напомните ему, государю своему: к нам он в гости обещался, а доселе не собрался. Наша крыша – небо голубое, наше счастье – жить такой судьбою! Вы заботы бросьте, приходите в гости, прямо к нашему крыльцу к нам на Масленицу! Как у нашей сватьи масляны оладьи. А ваш-то пирог подгорел на один бок. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! Зима недаром злится её пора, Весна в окно стучится и гонит со двора. Грустен лик её туманный.

3. Поставьте местоимения в нужную падежную форму. Укажите падеж.

своему брату, устроили в нашей квартире, беседовал с твоей  мамой, приближался к нашему дому, в газете писали о нашей семье, горжусь своим отцом, интересуюсь делами моих родителей.

4. Задание: найти и устранить недочёты.

На их огородах травы много выросло. Пограничники охраняют рубежи их Родины. В их хозяйстве коровы хорошей породы. Об их службе написано много книг.

5. Вставьте нужные по смыслу притяжательные местоимения. Подчеркните их.

1) Жил старик со своей старухой у самого синего моря. 2) Царь Салтан гостей сажает за свой стол. 3) Прощай же, море! Не забуду твоей торжественной красы и долго, долго слышать буду твой гул в вечерние часы. 4) Яков наслаждался своей победой, как дитя.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastyusha2aa5
Nastyusha2aa5
12.02.2021 04:09
5.
на небе ни облачка - усиление отрицания
на берегу не видно ни души - усиление отрицания
вокруг нет ни одного кустика - усиление отрицания
что ни расскажет товарищ о турпоходе, всё интересно - усиление утвердительного смысла

6.
не говорил ни слова, не был ни разу, не спеша никуда, не сделал ничего, не мешал никому , не беспокоясь ни чуть, не построены, не открыты

8.
мы-то
принеси-ка

9.
комар носу не подточит
палец в рот не клади
палец о палец не ударит
ни рыба, ни мясо
ни жив, ни мёртв
ни свет, ни заря
ни дать , ни взять
ни два , ни полтора
ни то, ни сё
какой бы то ни было
во что бы то ни стало
нельзя ни проехать, ни пройти

10.

Частица является служебной частью речи. К ней нельзя поставить вопрос. Как правило, она не играет самостоятельной синтаксической роли в предложении. Частицы в русском языке призваны придавать разнообразные дополнительные оттенки словам или даже целым предложениям. Второй ролью частиц является словообразование, с их образуются формы слов. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота