Реформатский писал: "что же в языке выполнять его главную функцию - функцию общения? Это синтаксис". В высказывании идет речь о назначении синтаксиса в русском языке. Для того, чтобы понять друг друга, нам необходимо связать слова в словосочетание и предложения. Если же просто перечислять все, что нас окружает, то будет не понятно о чем речь.Подтвердим смысл слов филолога призерами из текста. Словосочетание позволяет более полно и точно обозначить явления окружающей действительности. (Здесь надо привести пример из пробного варианта ГИА и объяснить роль в тексте (любое словосочетание)).Восклицательные предложения передают чувства и эмоции человека. (Еще один пример из текста).я согласна с мнением Реформатского, потому что синтаксис, действительно общению. Благодаря синтаксису слова связываются в словосочетаниЯ и предложения.
Маленькие игривые волны, рождённые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. 2. В два часа ровно коляска домашней работы, запряженная шестью лошадьми, въехала во двор и покатилась около густо-зеленого дернового круга. 3.Там нас ожидала радушная встреча: жители города, уже знавшие о нашем несчастье, отвели нам хорошие жилища, угостили отличным обедом и снабдили нас деньгами, чтобы мы могли добраться куда захотим – до Лондона или до Гулля. 4.Море - огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны . 5.Узкая длинная коса походила на огромную башню, упавшую с берега в море. 6.Тишина в степи содрогается от глухого грохота поезда, идущего к одинокой станции, окружённой тьмой. 7.Над мальчиками плыла звезда, вся светившаяся красными ,розовыми и зелеными лучами. 8.Горы, окружающие селение, были высокие и крутые. 1) Опершись локтями на парапет, выходивший прямо на залив, Джонатан закурил сигарету, наблюдая за Чарли, который присел около кроличьей клетки. 2) Мари рывком оглянулась и посмотрела назад, туда, где начиналась винтовая лестница, ведущая наружу. 3) Минут пять пораженный Дуглас размышлял о синих мирах, красных мирах, желтых мирах ,сосуществующих подобно кускам стекла большого окна на лестнице. 5) Меж двумя половинами этого создания нет границы, женщина-жемчужина, светящаяся белизной, вся из чистейшей воды и ясного неба, неуловимо переходит в существо, рожденное скользить в пучинах и мчаться в буйных стремительных водах, что снова и снова набегают на берег и каждый раз пытаются, отпрянув, увлечь ее за собой в родную глубь. 6) Приятно вдыхать воздух, приятно чувствовать солнце, прогревающее тебя до самых костей, приятно ощущать теплоту собственной плоти, которой ты был так долго лишен, и слышать все звуки четче и яснее, чем из глубины колодца. 1) Мне вас не жаль, года весны моей, протекшие в мечтах любви напрасной, мне вас не жаль, о таинства ночей, воспетые цевницей сладострастной. 2)Около стола гуляла привязанная за ногу курочка . 3)Лошади, вытянувшие черные головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показывались на мгновение на белом фоне неба. 4) За столом рылся в книгах, приехавший недавно из станицы, счетовод . 5)Солнце уже приближалось к снеговому хребту, белевшему над курчавым облаком. 6)Вдруг вся степь всколыхнулась и, охваченная ослепительно голубым светом, расширилась . 7) Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое . 8) Пугачев, верный своему обещанию, приближался к Оренбургу Причастные подчеркиваются волнистой линией, деепричастные - пунктир с точкой.
2. В два часа ровно коляска домашней работы, запряженная шестью лошадьми, въехала во двор и покатилась около густо-зеленого дернового круга.
3.Там нас ожидала радушная встреча: жители города, уже знавшие о нашем несчастье, отвели нам хорошие жилища, угостили отличным обедом и снабдили нас деньгами, чтобы мы могли добраться куда захотим – до Лондона или до Гулля.
4.Море - огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны .
5.Узкая длинная коса походила на огромную башню, упавшую с берега в море.
6.Тишина в степи содрогается от глухого грохота поезда, идущего к одинокой станции, окружённой тьмой.
7.Над мальчиками плыла звезда, вся светившаяся красными ,розовыми и зелеными лучами.
8.Горы, окружающие селение, были высокие и крутые.
1) Опершись локтями на парапет, выходивший прямо на залив, Джонатан закурил сигарету, наблюдая за Чарли, который присел около кроличьей клетки.
2) Мари рывком оглянулась и посмотрела назад, туда, где начиналась винтовая лестница, ведущая наружу.
3) Минут пять пораженный Дуглас размышлял о синих мирах, красных мирах, желтых мирах ,сосуществующих подобно кускам стекла большого окна на лестнице.
5) Меж двумя половинами этого создания нет границы, женщина-жемчужина, светящаяся белизной, вся из чистейшей воды и ясного неба, неуловимо переходит в существо, рожденное скользить в пучинах и мчаться в буйных стремительных водах, что снова и снова набегают на берег и каждый раз пытаются, отпрянув, увлечь ее за собой в родную глубь.
6) Приятно вдыхать воздух, приятно чувствовать солнце, прогревающее тебя до самых костей, приятно ощущать теплоту собственной плоти, которой ты был так долго лишен, и слышать все звуки четче и яснее, чем из глубины колодца.
1) Мне вас не жаль, года весны моей, протекшие в мечтах любви напрасной, мне вас не жаль, о таинства ночей, воспетые цевницей сладострастной.
2)Около стола гуляла привязанная за ногу курочка .
3)Лошади, вытянувшие черные головы, и всадники, согнувшиеся над ними, показывались на мгновение на белом фоне неба.
4) За столом рылся в книгах, приехавший недавно из станицы, счетовод .
5)Солнце уже приближалось к снеговому хребту, белевшему над курчавым облаком.
6)Вдруг вся степь всколыхнулась и, охваченная ослепительно голубым светом, расширилась .
7) Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое .
8) Пугачев, верный своему обещанию, приближался к Оренбургу
Причастные подчеркиваются волнистой линией, деепричастные - пунктир с точкой.