У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и слово согревает нас лаской и теплотой, открывает перед
любимый. Это язык отца и матери, язык предков. Родное
культурное наследие народа. Каждый должен
7. Прочитай.
Напиши изложение с учителя.
Оязыке
нами страницы бессмертных книг.
Язык
знать, изучать свой родной язык
Сочинение по картине Врубеля "Царевна-Лебедь":
Передо мной лежит фантастическая картина М. Врубеля под названием "Царевна-Лебедь". На ней изображена таинственная девушка, облаченная в прелестный белый наряд. За ее спиной видны крылья, а ее лицо очень загадочно. На ее голове блистает драгоценная корона.
Картина статична. Царевна-Лебедь спускалась к морю. Кажется, что ее кто-то окликнул. Теперь она глядит своим удивительным взором прямо на зрителя. Вся картина напоминает фантастическое видение. На полотне преобладают белые, серые и голубые тона. Оно вызывает двоякие чувства, как и сама Царевна-Лебедь. Ее природа двойственна: темная, холодная водная и возвышенная небесная.
Врубель М. делал для костюмы при постановке оперы Н.А. Римского-Корсакова «Садко» для роли Волховы, которую исполняла Н.И. Забела –Врубель.
Художнику настолько увлекся это сказочной атмосферой, что написал ряд картин на эту тематику: «Прощание царя морского с царевной Волховой» (Государственная Третьяковская галерея, ранее собрание И.С. Остроухова) и большую акварель «Царевна Волхова» (Государственный Русским музей).
Оба произведения задуманы и выполнены в лирико-мелодическом настрое, поэтически-сказочном ключе с оттенком легкой грусти.
«Прощание царя морского с царевной Волховой» покоряет отцовской нежностью морского царя при прощании с дочерью, которая вся устремлена к берегу, где должен быть ее любимый гусляр.
Во время экспонирования на выставке «Мира искусства» в 1900 г., без ведома владельца, на картине «Прощание царя морского с царевной Волховой» прописаны выступившие белесые пятна пастелью – эту работу по М. Врубеля сделал Л.С. Бакст. Эта ситуация привела к конфликту Дягилева и Остроухова.