У Варданете Запишите предложения, вставляя буквы, знаки
препинания, раскрывая скобки, употребляя
числительные и существительные нужной форме.
Выполните морфологический разбор. числительных
C 9 (ребята) я еще был (не)знаком они пр..ехали к нам
недавно.
На изб..рательный уч..сток пр..были 84,6 (процент)
ж..телей.
Около 143 (дом) стоит стри(н,нный колод..ц
мес(?)ная достопр..меч..тельность.
985 (нов..бранец) своя судьба свое будущ..е своя
история.
В этом году т..ржествен,нную часть праз(?)ника 9
(май) готовит наш кла(c,cc).
У в углу двора дед пр...прятал 3 (вилы) с
деревя(н,нными гладкими руч(?)ками.
3/4 (здание) нужен ремонт но хозяева люди ленивые
и бе(с,зпечные.
Ученики должны выглядеть опрятно, одежда всегда должна быть чистой, постиранной и выглаженной. Не допускается наличие на одежде пятен, дырок, хорошо заметных заплаток. Внешний вид сказывается на успеваемости, поэтому всегда, чтобы получать хорошие оценки, надо выглядеть хорошо. Нельзя носить в школу вызывающие, безнравственные наряды с полупрозрачными деталями. Нельзя носить одежду, так или иначе открывающую кожу (рваные джинсы, короткие чулки и т.д.). Нельзя носить слишком яркую одежду, например, кислотные колготки, потому что яркие цвета режут глаза.
Во многих школах введена школьная форма: одинаковые платья у девочек, брюки у мальчиков, форменные шевроны на блузках и рубашках. Если в вашей школе свободная форма, не подобает приходить в кроссовках, даже если это Найк или Адидас. Колготки у девочек должны быть в идеале однотонными, белыми, чёрными, телесными или серыми. Допускается наличие не слишком заметных рисунков и принтов. Платье должно быть ниже колена, в крайнем случае на 3-5 сантиметров выше колена. Мини-юбки в школах официально запрещены.
У мальчиков рубашка всегда должна быть чистой. В крайнем случае лучше надеть пиджак, который скроет все особенности фигуры и рубашки.
Приступая к анализу поэтического произведения, необходимо определить непосредственное содержание лирического произведения - переживание, чувство.
Определить "принадлежность" чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства);
- определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая - косвенная);
- определить организацию (композицию) лирического произведения;
- определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное - скупое);
- определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика...);
- определить ритмику (однородная - неоднородная; ритмическое движение);
- определить звуковой рисунок;
- определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику).
План анализа стихотворения:1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
4. Художественные средства, с которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
акцентный стих;
_ _' _ амфибрахий;
_ _ _' анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
'_ _ _ дактиль;
дольник;
'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;
_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).
6. Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- паралеллизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.
7. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.