В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
GabriellaKiM
GabriellaKiM
12.06.2020 00:11 •  Русский язык

Учебный год подходил к концу и казалось ничто

Показать ответ
Ответ:
Łųçů
Łųçů
25.04.2023 19:26
Гениальное стихотворение М.Ю. Лермонтова, написанное в 1837 году, — это поэма о бессмертном народном  подвиге. И вместе с тем это слово грусти и тоски о невозвратимых героических днях.  Историческое значение «Бородино» состоит в том, что  в этом произведении со всей настойчивостью, со всей  поэтической определенностью поэт утверждает мысль о  народе как главном деятеле всемирной истории.  .У Лермонтова о подвиге народа, о великом историческом сражении рассказывает рядовой участник боя, простой  солдат. И — главное — его рассказ, простой и непосредственный, всегда на высоте происшедшего.
В рассказе солдата подвиг народа не только не снижен в своем значении,  не только не распался на «случаи» и частности, а, наоборот,  обрел удивительную цельность. В нем отдельное, частное  объединено общей идеей.  Ребята! Не Москва ль за нами?  Умремте ж под Москвой,  Как наши братья умирали!  Эта патриотическая идея, освещая весь рассказ солдата, дает содержание и смысл происходящему.  Будучи рассказом рядового участника событий о великом историческом свершении, «Бородино» Лермонтова  является автобиографией народного подвига.
Оно показывает одновременно, как возросло народное самосознание,  как народ включается в историческую работу мышления,  как глубоко и верно осмысливает он историю и чувствует  биение ее пульса. Солдат сумел в своем рассказе увидеть  не просто батарею, на которой был, и не только один  участок боя. Самое поразительное у лермонтовского солдата — это то, что он видит все — видит историю. Но не с  командного пункта и не с вершины вечности, а со своей  батареи.  В этом и состоит философское значение поэмы Лермонтова как поэмы о народном самосознании.  Поэт полностью перевоплотился в простого батарейца  Бородинской битвы. Ни тени фальши, ни малейшей натяжки, ничего навязанного, ничего навязчивого — все  святая простота, правда, естественность.  Солдат-рассказчик Лермонтова говорит и от своего  имени, и от имени всей армии, от имени страны. Это  закреплено еле уловимыми переходами от «я» к «мы», что  относится к высшим художественным достижениям поэта  и поэзии: простое «я» рассказчика перерастает в «мы», не  теряя себя и не растворяясь в нем. Лермонтов это делает с  максимальным психологическим тактом и абсолютным  чувством происходящего: 
Забил снаряд я в пушку туго, И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат, мусью! Что тут хитрить к бою... И в эту же секунду произошло чудесное перевоплощение: «я» рассказчика слилось с массой атакующих: Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! И в этих переходах, в их естественности ощущаешь  единство армии, полное взаимное доверие и взаимное  ручательство одного за всех и всех за одного, что характерно  для психологии солдата народной освободительной войны.  В этой поэме замечательно все — как целое, так и  любая частность. 
Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз... Здесь в одном слове вся история наполеоновской  армии, все психология наполеоновского солдата, привыкшего и приученного к легким победам и быстрым захватам  чужого добра, — и в этом «ликовал» уже чувствуется, как  поведет себя наполеоновский солдат в Москве.  Кликам ликования наполеоновских солдат Лермонтов  противопоставил святую решимость русского солдата сражаться насмерть, до последнего. 
Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус. Поэт из чисто внешних деталей создал картину психологического перенапряжения солдата перед смертным, неотвратимым боем.  Это — уже чисто толстовская черта художественного  изображения. И когда мы читаем о том, что Лев Толстой  сказал: «Бородино» Лермонтова — зерно «Войны и мира»,  то это надо понимать и в идейном, и в художественном  смысле.  
Необходимо еще сказать о чуткости поэта к характеру  войны. В «Бородине» поэт рисует войну справедливую,  национальную, освободительную. Это определяет все пропорции изображения, краски, целое и детали. В поэме не  раз повторено слово «русский»: «русские штыки», «русский  бой удалый, наш рукопашный бой»; слово «родина» звучит  как призыв к битве; и над всем как оправдание неисчислимых потерь и жертв — образ Москвы, олицетворяющей  всю страну.  Значение этой поэмы Лермонтова и для литературы, и  для общественной мысли России переоценить невозможно.                             Это анализ
0,0(0 оценок)
Ответ:
JoyGames14982
JoyGames14982
25.04.2023 19:26
Гениальное стихотворение М.Ю. Лермонтова, написанное в 1837 году, — это поэма о бессмертном народном  подвиге. И вместе с тем это слово грусти и тоски о невозвратимых героических днях.  Историческое значение «Бородино» состоит в том, что  в этом произведении со всей настойчивостью, со всей  поэтической определенностью поэт утверждает мысль о  народе как главном деятеле всемирной истории.  .У Лермонтова о подвиге народа, о великом историческом сражении рассказывает рядовой участник боя, простой  солдат. И — главное — его рассказ, простой и непосредственный, всегда на высоте происшедшего.
В рассказе солдата подвиг народа не только не снижен в своем значении,  не только не распался на «случаи» и частности, а, наоборот,  обрел удивительную цельность. В нем отдельное, частное  объединено общей идеей.  Ребята! Не Москва ль за нами?  Умремте ж под Москвой,  Как наши братья умирали!  Эта патриотическая идея, освещая весь рассказ солдата, дает содержание и смысл происходящему.  Будучи рассказом рядового участника событий о великом историческом свершении, «Бородино» Лермонтова  является автобиографией народного подвига.
Оно показывает одновременно, как возросло народное самосознание,  как народ включается в историческую работу мышления,  как глубоко и верно осмысливает он историю и чувствует  биение ее пульса. Солдат сумел в своем рассказе увидеть  не просто батарею, на которой был, и не только один  участок боя. Самое поразительное у лермонтовского солдата — это то, что он видит все — видит историю. Но не с  командного пункта и не с вершины вечности, а со своей  батареи.  В этом и состоит философское значение поэмы Лермонтова как поэмы о народном самосознании.  Поэт полностью перевоплотился в простого батарейца  Бородинской битвы. Ни тени фальши, ни малейшей натяжки, ничего навязанного, ничего навязчивого — все  святая простота, правда, естественность.  Солдат-рассказчик Лермонтова говорит и от своего  имени, и от имени всей армии, от имени страны. Это  закреплено еле уловимыми переходами от «я» к «мы», что  относится к высшим художественным достижениям поэта  и поэзии: простое «я» рассказчика перерастает в «мы», не  теряя себя и не растворяясь в нем. Лермонтов это делает с  максимальным психологическим тактом и абсолютным  чувством происходящего: 
Забил снаряд я в пушку туго, И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат, мусью! Что тут хитрить к бою... И в эту же секунду произошло чудесное перевоплощение: «я» рассказчика слилось с массой атакующих: Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! И в этих переходах, в их естественности ощущаешь  единство армии, полное взаимное доверие и взаимное  ручательство одного за всех и всех за одного, что характерно  для психологии солдата народной освободительной войны.  В этой поэме замечательно все — как целое, так и  любая частность. 
Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз... Здесь в одном слове вся история наполеоновской  армии, все психология наполеоновского солдата, привыкшего и приученного к легким победам и быстрым захватам  чужого добра, — и в этом «ликовал» уже чувствуется, как  поведет себя наполеоновский солдат в Москве.  Кликам ликования наполеоновских солдат Лермонтов  противопоставил святую решимость русского солдата сражаться насмерть, до последнего. 
Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус. Поэт из чисто внешних деталей создал картину психологического перенапряжения солдата перед смертным, неотвратимым боем.  Это — уже чисто толстовская черта художественного  изображения. И когда мы читаем о том, что Лев Толстой  сказал: «Бородино» Лермонтова — зерно «Войны и мира»,  то это надо понимать и в идейном, и в художественном  смысле.  
Необходимо еще сказать о чуткости поэта к характеру  войны. В «Бородине» поэт рисует войну справедливую,  национальную, освободительную. Это определяет все пропорции изображения, краски, целое и детали. В поэме не  раз повторено слово «русский»: «русские штыки», «русский  бой удалый, наш рукопашный бой»; слово «родина» звучит  как призыв к битве; и над всем как оправдание неисчислимых потерь и жертв — образ Москвы, олицетворяющей  всю страну.  Значение этой поэмы Лермонтова и для литературы, и  для общественной мысли России переоценить невозможно.                             Это анализ
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота