Обращение -- это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (или чему) обращена речь. Это может быть называние лица, животного, неодушевленного предмета или явления. Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов); Полюбите, дети, труд (В. Маяковский); Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин). Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений: Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин).
Основная функция обращения состоит в том, чтобы, назвав собеседника (адресата речи), привлечь его внимание, побудить к восприятию речи. Но обращение употребляется не только для того, чтобы привлечь или поддержать внимание собеседника. Оно выполняет одновременно ещё одну функцию: называя собеседника, мы этим названием-обращением оцениваем его и раскрываем свои отношения с ним.
Посадить В землЮ (В.п.) зернышко и вырастить его (В.п.) ИЗ чего-нибудь (Р.п.): ржаной колос, метелку овса, стебель льна С голубыми цветочками (Т.п.) – это прекрасно уже само ПО себе (Д.п.).
Задание №3
(Падежные окончания в существительных ВЫДЕЛЕНЫ;
обозначить □).
Пришел из школЫ (антоним – в школу),
вышел из классА,
сделал по окончаниИ (П.п.) работЫ,
поступил вопреки волЕ (Д.п.) отцА,
смог благодаря усердиЮ (Д.п.),
выполнил согласно распоряжениЮ (Д.п.),
скучает по вам (Д.п.; скучать по вас – устаревшая норма),
Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов); Полюбите, дети, труд (В. Маяковский); Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин).
Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений: Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин).
Основная функция обращения состоит в том, чтобы, назвав собеседника (адресата речи), привлечь его внимание, побудить к восприятию речи. Но обращение употребляется не только для того, чтобы привлечь или поддержать внимание собеседника. Оно выполняет одновременно ещё одну функцию: называя собеседника, мы этим названием-обращением оцениваем его и раскрываем свои отношения с ним.
Задание №1
Части речи:
подальше (наречие; ПО- – приставка, обозначить ¬),
по дороге (сущ. с предлогом),
на расстоянии (сущ. с предлогом либо производный предлог),
подо мной (местоим. с предлогом),
подбросив (деепричастие; ПОД- – приставка, обозначить ¬),
запоминаешь (глагол; ЗА- – приставка, обозначить ¬),
за зайцами (сущ. с предлогом),
над нами (местоим. с предлогом),
надписать (глагол; НАД- – приставка, обозначить ¬),
повеяло (глагол; .по- – приставка, обозначить ¬).
Задание №2
Посадить В землЮ (В.п.) зернышко и вырастить его (В.п.) ИЗ чего-нибудь (Р.п.): ржаной колос, метелку овса, стебель льна С голубыми цветочками (Т.п.) – это прекрасно уже само ПО себе (Д.п.).
Задание №3
(Падежные окончания в существительных ВЫДЕЛЕНЫ;
обозначить □).
Пришел из школЫ (антоним – в школу),
вышел из классА,
сделал по окончаниИ (П.п.) работЫ,
поступил вопреки волЕ (Д.п.) отцА,
смог благодаря усердиЮ (Д.п.),
выполнил согласно распоряжениЮ (Д.п.),
скучает по вам (Д.п.; скучать по вас – устаревшая норма),
скучает по нему (Д.п.),
вышел из-за углА дома,
выскочил из-под землИ.