Укажи варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запиши номера ответов.
1. Б_хрома, г_рмония, д_сциплина.
2. Ад_кватный, комп_новать, вын_мать.
3. С_нтиментализм, серт_фикат, н_велла.
4. Тв_рительный, д_льтаплан, р_гистр.
5. Ар_стократ, г_рнизон, б_тон.
В тысяча семьсот первом г. в Москве было открыто первое светское государственное учебное заведение — Навигационная школа. Интересное замечание: в первой четверти восемнадцатого в., наряду с другими учебными заведениями, были созданыцифирные школы для мальчиков всех сословий, кроме крестьян. Тем, кто не имел свидетельства об окончании цифирной школы, не разрешалось жениться.
К концу восемнадцатого в. в России насчитывалось до пятисот пятидесяти учебных заведений с шестьюдесятью двумя тысячами учащихся.
По подсчётам историков, в середине девятнадцатого в. число грамотных людей в России не превышало шести процентов всего населения. Начальных школ насчитывалось до восьми тысяч двухсот двадцати семи, в них обучалось около четырехсот пятидесяти тысяч учащихся, в семидесяти пяти гимназиях — до восемнадцати тысяч человек, а в шести университетах — около трех с половиной тысяч студентов.
В шестидесятые г. девятнадцатого в. возникли воскресные школы (для взрослых), число которых достигало трехсот шестнадцати. Значительна была рольвольных крестьянских школ, где обучалось до ста тысяч человек.
Но основным звеном начального образования была земская общественная школа. В тысяча восемьсот шестьдесят четвертом—тысяча восемьсот семьдесят четвертом гг. таких школ открылось около десяти тысяч.
В тысяча восемьсот девяносто первом г. в России действовало сорок четыре тысячи пятьсот сорок пять правительственных школ
с двумя целыми семью миллионами учащихся, пятьсот шестьдесят семь средних школ со ста пятьюдесятью тысячами человек, девять университетов с четырнадцатью тысячами студентов. Несмотря на это, по данным переписи тысяча восемьсот девяносто седьмого г., только около двадцати одного процента населения России умело читать, число грамотных женщин составляло менее тринадцати процентов. Крайне низкой была грамотность среди нерусского населения: среди таджиков — около трех процентов, казахов — два целых,один процент, узбеков — одна целая шесть процентов, киргизов — ноль целых семь процентов.
Отношение государства к образованию резко изменилось после Октября тысяча девятьсот семнадцатого г. Декрет Совета Народных Комиссаров от второго декабря тысяча девятьсот девятнадцатого г. обязывал всё неграмотное население от восьми до пятидесяти лет обучаться грамоте. В тысяча девятьсот семнадцатом—тысяча девятьсот двадцатом гг. ликвидировали неграмотность около семи миллионов человек. В тысяча девятьсот двадцатом г. число школ по сравнению с тысяча девятьсот четырнадцатым г. увеличилось на двенадцать тысяч, а количество учащихся в них — на одну целую семь миллиона человек. В тысяча девятьсот двадцатом/двадцать первом учебном году насчитывалось более двухсот сорока вузов.
В тысяча девятьсот пятьдесят первом—тысяча девятьсот пятьдесят восьмом гг. число школ в СССР достигло тридцати тысяч семисот , в них обучалось более шестнадцати миллионов учащихся. В тысяча девятьсот семидесятом г. в высших учебных заведениях насчитывалось до четырех целых шести миллиона студентов, в начале восьмидесятых гг. было восемьсот шестьдесят шесть вузов с пятью миллионами студентов.
В тысяча девятьсот восемьдесят пятом г. наблюдается тенденция снижения числа учащихся, получивших среднее образование. В тысяча девятьсот восемьдесят восьмом г. их было три целых восемь миллиона человек, т. е. на одну целую два миллиона меньше, чем в тысяча девятьсот восьмидесятом.
В тысяча девятьсот девяностом г. на подготовку одного специалиста расходовалось в США в пять целых четыре раза, в Японии — в четыре целых семь раза, в Англии — в пять целых восемь раза больше средств, чем у нас.
К концу двадцатого в. политика государства в области образования и культуры качественно меняется: поддерживаются многочисленные культурные проекты, значительно увеличивается финансирование, повышается социальный статус работников культуры и просвещения и т. д.
1. Несмотря на то что было холодно, снег на воротнике таял весьма скоро. - Придаточное уступительное.
2.Я не могу сказать, что я думал тогда только о своей картине. - Придаточное изъяснительное.
3. Обломки каменной породы лежат здесь так плотно, как будто кто-то нарочно подгонял их друг к другу. - Придаточное меры и степени.
4.Перед тем как рубить и пилить спелый сосновый бор, лесорубы на высоте своего роста вырубают на каждом дереве канавки. - Придаточное времени.
5. Кругом было тихо-тихо, так что слышался малейший шорох. - Придаточное следствия.
6. Я тебе расскажу, что я за птица. - Придаточное изъяснительное.
7. Лишь то читается легко, что написано с трудом. - Придаточное изъяснительное.