Укажите номера предложений, в которых нет ошибок в словосочетании.
Преуспеть в две тысячи третьем году
Встретиться на трехсот тридцать третьем километре.
Подъехать к трехсот тридцатому километру
Начать с сентября двухтысячепервого года
Открылся двухсот пятидесятый театральный сезон
Пер.е.д во.с.ходом на п..оляну лож.и.тся первый мороз(4). В полумрак.е. ра..ссвета заморозки н.а.чинают по всей п.о.лян..е растилать белые х..олсты. Первый же луч со.л.нца убирает(2) х.о.лсты и ост.а.ётся на белом фон.е. з.е.лёное место. Вскоре белое ц.е.ликом и..зч.е.зает. Только в тени д.е.рев.ь.ев долго ещё сохра..няются беленькие п..лоски.
На син.е.м неб.е. между зо..лотыми д.е.рев.ь.ями не поймёш.ь.‚ что творит.ь.ся. Унос..ит ветер листы? Или стайками с.о.брались мелкие птички и несутся в д.а.лёкие края(1)?
Ветер за..ботливый хозяин. За лето везде он п.о.бывает‚ и у него даже в самых густых м.е.стах не остаёт.ся ни одного незн..акомого листика. А когда осень придёт, з.а.ботливый хозяин соберёт свой ур.о.жай.
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.