Укажите ошибку в постановке знака препинания.
Тот (1), кому случалось (2), как мне (3), бродить по горам пустынным и долго-долго всматриваться в из причудливые образы и жадно глотать животворящий воздух (4), разлитый в их ущельях (5) — тот (6), конечно (7), поймёт моё желание передать (8), рассказать (9), нарисовать эти волшебные картины.
а)1,3,4 б) 467 в) 789 г)2
Укажите ошибку в анализе предложения.
Солнце уже стояло высоко, когда путешественники подошли к дому, который показался им совсем заброшенным.
1) Предложение сложное с союзной подчинительной связью.
2) Состоит из трёх предложений с параллельным подчинением.
3) 1-е предложение — главное, двусоставное.
4) 2-е предложение — придаточное обстоятельственное.
5) Последнее предложение — придаточное определительное.
Укажите сложное предложение с различными видами связи: бессоюзием и подчинением.
а) Тёмный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада и чудеса световые.
6) Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учиться.
в) Побелели земля и крыша, а деревья стояли, как кружевные: все веточки облепило снегом.
кажите присоединения придаточных к главному.
Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что надо сделать за свою жизнь.
а) Однородное подчинение;
б) неоднородное подчинение;
в) последовательное подчинение;
г) параллельное подчинение.
Укажите предложение, соответствующее схеме.
[... (где)...], (что..., (где...)).
а) Куст весь покрыт мелкими розовыми цветочками и гудит, бабочки порхают, пчёлы стреляют во все стороны, жужжат жуки, басят шмели.
б) Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое, непонятное, огромное...
в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
г) Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила.
Укажите предложение, в котором запятая между двумя подчинительными союзами (или относительным словом и подчинительным союзом) ставится.
а) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор: но оказалось, что (?) хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал.
б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться к труду, твёрдо при этом памятуя, что (?) если человек живёт, питается и не работает, то это значит, что он поедает чужой труд.
в) Липа и Прасковья немножко отстали, и (?) когда старик поравнялся с ними, Липа поклонилась низко и сказала: «Здравствуйте, Григорий Петрович».
г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, и (?) когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь и ей высылали чаю и сахару.
тот, не правильно поставлено
а бродить по горам ","поставить