1)Я сразу понял;он был где-то здесь 2)я верю:пока мы любим друг друга, нам ничего не страшно 3)теперь зима,мороз запушил стекла окон,в комнате горит свеча 4)оскорбивший никогда не простит:простить может лишь оскорбленый 5)ветка закачалась, с нее посыпался снег 6)он на пороге остановился:ему хотелось пожать мне руки 7)мы очень зябли:ночи были холодными 8)богатому не спится:богатый вора боится 9)оденьтесь потеплее: утрами еще холодно 10)молнии не было видно,гром грохотал где-то вверху (все взяла из тетр рабочей)
2)я верю:пока мы любим друг друга, нам ничего не страшно
3)теперь зима,мороз запушил стекла окон,в комнате горит свеча
4)оскорбивший никогда не простит:простить может лишь оскорбленый
5)ветка закачалась, с нее посыпался снег
6)он на пороге остановился:ему хотелось пожать мне руки
7)мы очень зябли:ночи были холодными
8)богатому не спится:богатый вора боится
9)оденьтесь потеплее: утрами еще холодно
10)молнии не было видно,гром грохотал где-то вверху
(все взяла из тетр рабочей)
Тест «Сложное предложение»
1. Среди приведённых предложений сложносочинённое:
б) Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
2. Предложение с пунктуационной ошибкой:
в) Воздух дышит весенним ароматом(,) и вся природа оживает.
3. Предложение, структура которого соответствует схеме:
[безличное], и [двусоставное]:
а) На земле, на небе и всюду кругом было спокойно, и ничто не предвещало непогоды.
4. СПП с однородным подчинением.
а) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты
часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
5. СПП с последовательным подчинением:
б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.
6. СПП с несколькими придаточными:
в) Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.
7. СПП с неоднородным подчинением:
в) Когда он наконец вышел на улицу, последний туман, который держался до обеда, рассеялся.
8. Такое предложение соответствует схеме ( ),[ ],( ):
а) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где её никогда не найдёт человек, обладающий скудными знаниями.
9. Неверное утверждение:
б) Части БСП могут связываться только сочинительной связью.
10. Правильный ответ:
В БСП одно предложение отделяется от другого тире, если...
б) в первом предложении есть значение времени и условия.
11. БСП:
в) Медленно плыли облака, моросил мелкий дождь.
12. БСП, между частями которого ставится тире:
г) Сомнений не было: где-то близко горел костёр. (а именно)