Укажите предложение с составными глагольными сказуемыми: а) он встал и сразу же сел б) и стали три пальмы на бога роптать в) вскоре пошел сильнейший дождь г) Лиза решилась на это
1. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 1, 3. — А главное,(1) что на чужих фотографиях ты всё видишь, вкус-то у тебя есть. А сам?! В общем,(3) как фотограф я не состоялся, но постоянно ходил в кружок, уже даже не пытаясь фотографировать.
2. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 1, 2. — А ты,(1) значит,(2) пришёл третьим? — Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — Третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну, а кто же на четвёртом остался?
3. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5. – Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь, в Доме культуры, есть такая студия. Джаз,(4) конечно,(5) это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
4. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет,(4) видимо,(5) в прихожей...
5. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 3, 4. Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. И люди были получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
6. Цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: 2, 3. Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту,(2) конечно же,(3) запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса.
7. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 2, 3. И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке,(2) а может быть,(3) и всем остальным совсем молодым человеком.
8. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 1, 2. И Люся что-то говорит,(1) кажется,(2) о Блоке и Есенине, спрашивает меня что-то, и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе, и я не хочу говорить ни о Блоке, ни о Есенине.
9. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5, 7, 8. И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... Он и так уже стоит здесь,(4) наверно,(5) полчаса, поэтому все,(7) конечно, (8) догадались о его заворожённости...
10. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 3, 4. И спроси его, что такое родина, он,(3) наверное,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня, за Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.
Что-то как-то не особо кратко получилось, но это все, что смог. По крайней мере, читался текст один раз и больше не подглядывался до тех пор, пока его изменение не закончилось. Летел комарик в лесу над болотом - и устал, пить захотелось. Видит цветок, а цветок необычный, с зеленым стебельком, белыми колокольчиками сверху и багровыми листочками снизу, на которых были реснички. Комарик сел на листочек, опустил нос в капельку, а капля клейкой оказалась. Вдруг реснички схватили комарика, листочки закрылись. И нет комарика. А когда опять открылись листочки, на землю упала только пустая комариная шкурка. Это был страшный, хищный цветок - росянка.
— А главное,(1) что на чужих фотографиях ты всё видишь, вкус-то у тебя есть. А сам?!
В общем,(3) как фотограф я не состоялся, но постоянно ходил в кружок, уже даже не пытаясь фотографировать.
2. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 1, 2.
— А ты,(1) значит,(2) пришёл третьим? — Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. — Третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну, а кто же на четвёртом остался?
3. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5.
– Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
Джаз,(4) конечно,(5) это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
4. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5.
Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет,(4) видимо,(5) в прихожей...
5. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 3, 4.
Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. И люди были получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
6. Цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: 2, 3.
Дело в том, что все мы давно уже научились читать – соответственно возрасту,(2) конечно же,(3) запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клееными-переклееными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему-то лишь со второго класса.
7. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 2, 3.
И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке,(2) а может быть,(3) и всем остальным совсем молодым человеком.
8. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 1, 2.
И Люся что-то говорит,(1) кажется,(2) о Блоке и Есенине, спрашивает меня что-то, и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе, и я не хочу говорить ни о Блоке, ни о Есенине.
9. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5, 7, 8.
И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке... Он и так уже стоит здесь,(4) наверно,(5) полчаса, поэтому все,(7) конечно, (8) догадались о его заворожённости...
10. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 3, 4.
И спроси его, что такое родина, он,(3) наверное,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня, за Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.