ответ:Чтобы вы могли глубже осмыслить теоретический материал по профессиональному самоопределению и уметь практически применить полученные знания, ознакомьтесь с примерным проектом профессионального выбора. Он составлен из 20 последовательных операций — шагов. Каждый шаг содержит описание действий по определению профессиональной пригодности и рекомендации по их выполнению (курсивом). В качестве пробной в проекте выбрана профессия оператор ЭВМ.
Профессия оператор ЭВМ
I ЭТАП
Шаг 1: Выявление проблемы
Для человека, стоящего на пороге взрослости, во профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Определите проблемную область своего творческого проекта.
Шаг 2: Осознание проблемной области
Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности (Схема 1).
Выделите подпроблемы своей проблемной области.
Шаг 3: Выявление конкретной потребности
Потребностью каждого является правильный профессиональный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями.
Является ли данная потребность для вас первостепенной? Дайте своему ответу подробное обоснование.
Шаг 4: Определение конкретной задачи и её формулировка
Задачей проекта является анализ конкретной профессии, выявление основных её требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Сформулируйте основные задачи своего проекта.
II ЭТАП
Шаг 5: Выявление основных параметров
Наша задача ограничивается анализом лишь одной сферы профессиональной деятельности, мы должны проверить, соответствуют ли параметры профессии личностным характеристикам её соискателя. Это нам усвоить алгоритм анализа профессии.
Критерии выбора профессии должны быть следующими:
выбираемая профессия должна соответствовать индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам; необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость); материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи; востребованность профессии на рынке труда.
Ещё вечером решаешь пойти в не одетый зеленью лес. Просыпаешься рано, одеваешься потеплее, берешь фотоаппарат, бинокль и отправляешься в ближайшую рощу (пунктуационный разбор предложения т. е объясить знаки препинания). Идешь полем, затем пересекаешь овраг. Вот и лес. Белеют берёзы. Наливаются почки на деревьях. Чей-то хвост мелькает среди кустов (синтаксический разбор предложения). Хватаешься за фотоаппарат, но уже поздно (пунктуационный разбор предложения). Так бродишь (фонетический разбор слова т. е. разобрать по буквам и звукам) по лесу целый день. Временами прислушиваешься к звукам, которые раздаются в весеннем лесу. Не успеваешь и оглянуться, а уже пора домой. Ну что ж, до свидания, до скорого свидания, лес! P.S. За знаки препинания не ручаюсь)
ответ:Чтобы вы могли глубже осмыслить теоретический материал по профессиональному самоопределению и уметь практически применить полученные знания, ознакомьтесь с примерным проектом профессионального выбора. Он составлен из 20 последовательных операций — шагов. Каждый шаг содержит описание действий по определению профессиональной пригодности и рекомендации по их выполнению (курсивом). В качестве пробной в проекте выбрана профессия оператор ЭВМ.
Профессия оператор ЭВМ
I ЭТАП
Шаг 1: Выявление проблемы
Для человека, стоящего на пороге взрослости, во профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Определите проблемную область своего творческого проекта.
Шаг 2: Осознание проблемной области
Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности (Схема 1).
Выделите подпроблемы своей проблемной области.
Шаг 3: Выявление конкретной потребности
Потребностью каждого является правильный профессиональный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями.
Является ли данная потребность для вас первостепенной? Дайте своему ответу подробное обоснование.
Шаг 4: Определение конкретной задачи и её формулировка
Задачей проекта является анализ конкретной профессии, выявление основных её требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Сформулируйте основные задачи своего проекта.
II ЭТАП
Шаг 5: Выявление основных параметров
Наша задача ограничивается анализом лишь одной сферы профессиональной деятельности, мы должны проверить, соответствуют ли параметры профессии личностным характеристикам её соискателя. Это нам усвоить алгоритм анализа профессии.
Критерии выбора профессии должны быть следующими:
выбираемая профессия должна соответствовать индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам; необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость); материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи; востребованность профессии на рынке труда.
Ещё вечером решаешь пойти в не одетый зеленью лес. Просыпаешься рано, одеваешься потеплее, берешь фотоаппарат, бинокль и отправляешься в ближайшую рощу (пунктуационный разбор предложения т. е объясить знаки препинания). Идешь полем, затем пересекаешь овраг. Вот и лес. Белеют берёзы. Наливаются почки на деревьях. Чей-то хвост мелькает среди кустов (синтаксический разбор предложения). Хватаешься за фотоаппарат, но уже поздно (пунктуационный разбор предложения). Так бродишь (фонетический разбор слова т. е. разобрать по буквам и звукам) по лесу целый день. Временами прислушиваешься к звукам, которые раздаются в весеннем лесу. Не успеваешь и оглянуться, а уже пора домой. Ну что ж, до свидания, до скорого свидания, лес! P.S. За знаки препинания не ручаюсь)