Укажите слово, лексическое значение которого определено неверно. *
Невежа - грубый, невоспитанный человек;
невежда - необразованный человек;
проступок - действие, совершённое кем-либо;
понятливый - быстро и легко понимающий и усваивающий что-либо.
Укажите, в каком слове пишется безударная гласная а: *
к..мпания одноклассников;
избирательная к..мпания;
дружеская к..мпания;
весёлая к..мпания.
Найдите многозначное слово: *
акваланг;
дискуссия;
зеркало;
жюри;
цитата.
Укажите, в каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении. *
бархатные перчатки, пустые улицы;
пустая тарелка, бархатный сезон;
бархатный платье, пустой разговор;
пустая голова, бархатный голос.
Укажите, как называются выделенные в словосочетаниях слова. ЗАСТАВИТЬ вставать — ЗАСТАВИТЬ стульями *
многозначными;
омонимами;
синонимами;
антонимами.
Слова ВРАЖДЕБНЫЙ и ВРАЖЕСКИЙ - это: *
омонимы;
синонимы;
антонимы;
паронимы.
Укажите, к какому из слов нужно добавить стилистическую помету высок.: *
честный;
честолюбивый
читать;
чтить;
чувствовать.
Среди данных слов укажите то, у которого есть омоним. *
диалог;
госпиталь;
свёкла;
бокс.
Укажите, к какому слову синонимы подобраны правильно. *
Колебаться – колыхаться, качаться;
опорочить – обмануть, провести;
преемник – наставник, учитель, педагог;
фолиант – редкость, раритет, уникум.
Укажите, к какому слову синоним подобран неверно. *
Дорожить – ценить;
мечтать – грезить;
спешить – торопиться;
колдовство – чудо.
Укажите, к какому слову антоним подобран правильно. *
Щедрый – скупой;
опоздать – задержаться;
блестеть – мерцать;
мастер – бездельник.
Укажите, в каком примере неверно подобран антоним. *
Учтивый – грубый;
уважать – презирать;
сумрак – рассвет;
пассивный – отзывчивый.
Укажите, какое слово имеет значение «монета в десять копеек»: *
гривенник;
полтинник;
двугривенный;
пятиалтынный.
Укажите историзм: *
гимназия;
лицей;
алтын;
губернатор.
Укажите архаизмы: *
бурак;
плетень;
перст;
изба;
ветрило.
Укажите неологизмы: *
сёрфер;
аэроплан;
маркетинг;
негоциант;
ливрея.
Укажите профессионализмы: *
лопата;
литера;
лампа;
метр;
матрица.
Укажите слова с пометой спец.: *
фрахт;
инструмент;
пашня;
бемоль;
изгородь.
Укажите диалектные слова *
скамейка;
гамма;
культивация;
криница;
форсунка;
яр.
Укажите заимствованные слова французского происхождения: *
жалюзи;
жалейка;
женьшень;
жюри;
жасмин
Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. *
Тубус телескопа поврежден.
Хирург скальпом разрезал кожу.
На мшарах много клюквы.
Стрелы лежали в колчане.
Укажите, в каком случае выделенное словосочетание является фразеологическим оборотом. *
По толстым стволам вились и переплетались между собой ПОЛЗУЧИЕ РАСТЕНИЯ.
У лягушки ДУХ ЗАХВАТИЛО от страшной высоты, на которую ее подняли.
Малыш упал, а старший брат поднял его и ПОСТАВИЛ НА НОГИ.
НЕ РАЗГИБАЯ СПИНЫ, поднимите руки вверх.
Укажите, в каком случае допущена ошибка в воспроизведении фразеологизма. *
Пока суть да дело;
тертый калач;
сердце кровью обливается;
вить баклуши.
Укажите, в каком примере значение фразеологизма определено неверно *
стреляный воробей - опытный;
обводить вокруг пальца - обманывать;
не лезть за словом в карман - молчать;
далеко пойти – добиться больших успехов.
Укажите, в каком примере значение фразеологизма определено неверно *
проба пера – первый литературный опыт;
жить своим умом – быть хитрым;
ждать у моря погоды – бездействовать;
проще пареной репы – очень просто.
Укажите предложения, в которых использован фразеологизм. *
Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.
Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.
Свойкин подошел к конторке и подал выутюженному господину рецепт.
Остановка автобуса в двух шагах от магазина.
В глубине души чувствовал , что что-то сделал дурное.
Среди данных сравнений найдите скрытое, то есть метафору. *
Деревья «принимали чудный вид уродливых людей и небывалых животных». (И. Гончаров)
Как очарованное, дремлет на возвышении село. (Н. Го¬голь)
В каждый гвоздик душистый сирени, //Распевая, вползает пчела. (А. Фет)
Пароходик, жуком лежавший далеко внизу, уже давал последние гудки. (И. Бунин)
Укажите, в каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение. *
А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
Не хорошо Наташа копировать все задание по русскому. Ахахахаах
Объяснение: