В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
andrewlitvinov4
andrewlitvinov4
06.03.2021 09:36 •  Русский язык

Укажите слово, лексическое значение которого определено неверно. *
Невежа - грубый, невоспитанный человек;
невежда - необразованный человек;
проступок - действие, совершённое кем-либо;
понятливый - быстро и легко понимающий и усваивающий что-либо.
Укажите, в каком слове пишется безударная гласная а: *

к..мпания одноклассников;
избирательная к..мпания;
дружеская к..мпания;
весёлая к..мпания.
Найдите многозначное слово: *

акваланг;
дискуссия;
зеркало;
жюри;
цитата.
Укажите, в каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении. *

бархатные перчатки, пустые улицы;
пустая тарелка, бархатный сезон;
бархатный платье, пустой разговор;
пустая голова, бархатный голос.
Укажите, как называются выделенные в словосочетаниях слова. ЗАСТАВИТЬ вставать — ЗАСТАВИТЬ стульями *

многозначными;
омонимами;
синонимами;
антонимами.
Слова ВРАЖДЕБНЫЙ и ВРАЖЕСКИЙ - это: *

омонимы;
синонимы;
антонимы;
паронимы.
Укажите, к какому из слов нужно добавить стилистическую помету высок.: *

честный;
честолюбивый
читать;
чтить;
чувствовать.
Среди данных слов укажите то, у которого есть омоним. *

диалог;
госпиталь;
свёкла;
бокс.
Укажите, к какому слову синонимы подобраны правильно. *

Колебаться – колыхаться, качаться;
опорочить – обмануть, провести;
преемник – наставник, учитель, педагог;
фолиант – редкость, раритет, уникум.
Укажите, к какому слову синоним подобран неверно. *

Дорожить – ценить;
мечтать – грезить;
спешить – торопиться;
колдовство – чудо.
Укажите, к какому слову антоним подобран правильно. *

Щедрый – скупой;
опоздать – задержаться;
блестеть – мерцать;
мастер – бездельник.
Укажите, в каком примере неверно подобран антоним. *

Учтивый – грубый;
уважать – презирать;
сумрак – рассвет;
пассивный – отзывчивый.
Укажите, какое слово имеет значение «монета в десять копеек»: *

гривенник;
полтинник;
двугривенный;
пятиалтынный.
Укажите историзм: *

гимназия;
лицей;
алтын;
губернатор.
Укажите архаизмы: *

бурак;
плетень;
перст;
изба;
ветрило.
Укажите неологизмы: *

сёрфер;
аэроплан;
маркетинг;
негоциант;
ливрея.
Укажите профессионализмы: *

лопата;
литера;
лампа;
метр;
матрица.
Укажите слова с пометой спец.: *

фрахт;
инструмент;
пашня;
бемоль;
изгородь.
Укажите диалектные слова *

скамейка;
гамма;
культивация;
криница;
форсунка;
яр.
Укажите заимствованные слова французского происхождения: *

жалюзи;
жалейка;
женьшень;
жюри;
жасмин
Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его. *

Тубус телескопа поврежден.
Хирург скальпом разрезал кожу.
На мшарах много клюквы.
Стрелы лежали в колчане.
Укажите, в каком случае выделенное словосочетание является фразеологическим оборотом. *

По толстым стволам вились и переплетались между собой ПОЛЗУЧИЕ РАСТЕНИЯ.
У лягушки ДУХ ЗАХВАТИЛО от страшной высоты, на которую ее подняли.
Малыш упал, а старший брат поднял его и ПОСТАВИЛ НА НОГИ.
НЕ РАЗГИБАЯ СПИНЫ, поднимите руки вверх.
Укажите, в каком случае допущена ошибка в воспроизведении фразеологизма. *

Пока суть да дело;
тертый калач;
сердце кровью обливается;
вить баклуши.
Укажите, в каком примере значение фразеологизма определено неверно *

стреляный воробей - опытный;
обводить вокруг пальца - обманывать;
не лезть за словом в карман - молчать;
далеко пойти – добиться больших успехов.
Укажите, в каком примере значение фразеологизма определено неверно *

проба пера – первый литературный опыт;
жить своим умом – быть хитрым;
ждать у моря погоды – бездействовать;
проще пареной репы – очень просто.
Укажите предложения, в которых использован фразеологизм. *

Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.
Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.
Свойкин подошел к конторке и подал выутюженному господину рецепт.
Остановка автобуса в двух шагах от магазина.
В глубине души чувствовал , что что-то сделал дурное.
Среди данных сравнений найдите скрытое, то есть метафору. *

Деревья «принимали чудный вид уродливых людей и небывалых животных». (И. Гончаров)
Как очарованное, дремлет на возвышении село. (Н. Го¬голь)
В каждый гвоздик душистый сирени, //Распевая, вползает пчела. (А. Фет)
Пароходик, жуком лежавший далеко внизу, уже давал последние гудки. (И. Бунин)
Укажите, в каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение. *


А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

Показать ответ
Ответ:
erlan002
erlan002
11.01.2021 02:12

Не хорошо Наташа копировать все задание по русскому. Ахахахаах

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота