В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Укажите строки, в которых есть местоимения с предлогами.

искали в нём
мечтать кое о ком
ни к чему не прикасаться
в пору далекой юности
надо мне
про её проделки
навстречу ему
надо мною лететь

Показать ответ
Ответ:
OlesyLisaGames
OlesyLisaGames
04.02.2021 03:00

Образуйте от данных глаголов существительные, характерные для текстов научного стиля речи:

1) С суффикса -(е)ни-:

Разложить - разложение, сохранить - сохранение, увеличить - увеличение, присоединить - присоединение, восстановить - восстановление, представлять - представление, влиять - влияние, изменять - изменение, гореть - горение, изучать - изучение, собрать - собрание, очищать - очищение, выдержать - ---, обработать - , варить - варение, исследовать - исследование.

2) С суффикса -к-:  

очищать - очистка, выдержать - выдержка, обработать - обработка, варить - варка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DeM12345
DeM12345
13.05.2021 09:26

ответ:

, риторик, , механик, , минералог, художник и стихотворец", — так говорил о нем а. с. пушкин. и действительно, трудно назвать область знаний, в которой не оставил свой значительный след михаил васильевич ломоносов.

разносторонность его научных интересов просто поразительна. он опытным путем доказал закон сохранения вещества, изучал явления, связанные с атмосферным электричеством, руководил устройством фабрики по изготовлению цветных стекол, сам создал несколько мозаичных полотен и панно, первым заговорил о возможности судоходства по северному ледовитому океану.

являясь основоположником науки, он разрабатывал проблемы совершенно новой для того времени области знаний — . в своем "слове о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих" он обобщил наблюдения над атмосферным электричеством. указывая на электрическую природу северных сияний, изобрел громоотвод.

исследовал ломоносов и проблемы геологии, находя причину землетрясений, открывая органическое происхождение подземных ископаемых — торфа, каменного угля, нефти и др.

интересовался он также астрономией, ведя наблюдения за небесными телами с самостоятельно сконструированного телескопа. большой вклад внес он и в развитие науки. и по праву гордился своим народом, который в трудных жизненных условиях "не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и славы достигнул".

однако наиболее весомый вклад внес ломоносов в развитие национальной . он добился единства содержания и формы в языке. опираясь на "рифмованную псалтырь" симеона полоцкого, а также "грамматику" мелетия смотрицкого и труд леонтия магницкого "арифметика, сиречь наука числительная", поэт уверенно продвигался вперед в изучении, осмыслении и дальнейшей разработке поэтической речи. большое впечатление на него произвел и трактат тредиаковского "новый и краткий способ к сложению российских стихов". однако, изучая все эти труды, ломоносов все же шел своим путем, уверенно производя реформирование стихосложения, которое окончательно завершил в "письме о правилах российского стихотворства". автор утверждает, что "российские стихи надлежит сочинять по природному нашего языка свойству, а того, что ему весьма несвойственно, из других языков не вносить", он также рекомендует использовать все, "чем российский язык " поэт уверенно отходит от использования в старого книжного языка, сознавая, однако, что невозможно полностью отказаться от "славенского наречия". таким образом, он создал язык, который соединяет в единое целое различные по природе и источникам элементы.

итогом кропотливой и напряженной работы ломоносова над языком стали его филологические труды, первым из которых является "риторика". в ней автор стремился открыть людям основы стройного, логического, аргументированного и вместе с тем выразительного изложения, знакомя читателя с произведениями античных авторов и примерами собственного творчества. произведение это стало важнейшим и доступным для широкого круга читателей руководством по теории , воплотившим основную автора: утвердить систему художественной образности, способной воздействовать на эмоциональную сферу человеческого восприятия. здесь он положил начало разработке стилистических и синтаксических норм языка, вывел основные положения будущей теории "трех штилей". как и во многих других своих произведениях, поэт воспевает науку: "кто к добродетелям путь отверзает? наука; кто рассеянные народы в общества собрал? наука; кто построил грады и открыл страны, отделенные морями? наука". подчеркивает он и величие простых тружеников, и важность мира на земле — непременного условия ее процветания.

логическим продолжением "риторики" стала "грамматика" — общедоступный свод грамматических правил. поэт был убежден в безграничных возможностях языка выражать "тончайшие философские воображения и рассуждения, многоразличные естественные свойства и перемены, бывающие в видимом строении мира и в человеческих обращениях". он отмечал, что родной язык впитал в себя особенности многих — "великолепие испанского, живость французского, крепость , нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка".

завершением филологических исследований ломоносова стал трактат "предисловие о пользе книг церковных в российском языке". из соотношения церковнославянской и исконно лексики, автор выводит "три штиля": высокий, посредственный и низкий, за каждым из которых закрепляет определенные жанры .

при этом его собственное наследие достаточно разнообразно и охватывает все жанры и направления. величественная, торжественная и глубоко проникновенная поэзия ломоносова была полностью подчинена духовным и материальным народа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота