В нашем языке существует много литературных стилей, отличающихся друг от друга. Но отдельного внимания, несомненно, заслуживает стиль художественной литературы. Этот стиль опирается на всю национальную самобытность, красочность и индивидуальность русского языка, эстетически воздействуя на читателя. Так для передачи нерешительности, а затем уверенности автор использует парцелляцию (предложения 30–37).Этого не покажешь в публицистическом стиле. В пятом предложении Железников использовал градацию «чудная, милая, восхитительная». Этим автор дает нам представление о бабушке Колкиной, о прекрасном отношении к ней Николая Николаевича. В научном стиле градация отсутствует вовсе. Таким образом, прав был Виноградов, утверждавший: «Понятие стиля в применении к языку художественной литературы наполняется иным содержанием, например, в отношении стилей публицистического и научного». ИЛИ Русский литературовед и лингвист Виктор Владимирович Виноградов однажды сказал : "прилагательное- это самая изобразительная часть речи.". Действительно,с прилагательных мы можем ярче,точнее описать те,или иные собития.Попытаюсь доказать эту мысль на примерах из данного текста.Например,в предложении №3,автор испльзует прилагательно,чтобы точнее передать оттенок песка,после шторма.("шоколадную").Другой пример можно найти в предложении № 4. используется слово "сивыми",чтобы уточнить цвет волос девочки.(" Девчонка тряхнула уже просохшими, какими-то сивыми волосами.")Таким образом,прилагательно действительно точнее передать образ,лучше описать объект,человека.Если бы не было прилагательных,то речь устная и письменная,не была бы такой яркой.как-то так можно..
Замена сложных предложений простыми (использованы причастные и деепричастные обороты)
1. Автор заботится лишь о передаче содержания результатов научного познания, |НЕ ИСКАЖАЯ объективных данных|.
2. Всё это свидетельствует, строго говоря, об отсутствии образа автора научного произведения.
3. Научное произведение, |ЗАКРЕПЛЯЮЩЕЕ результаты познания закономерностей развития внешнего мира (природы и общества) и НЕ ИМЕЮЩЕЕ персонажей|, повествователей, рассказчиков. отличается от художественного.
4. |РЕШАЯ эту задачу|, ученый стремится максимально объективно представить опыт и результат познания картины мира и, в принципе, отрешается от каких бы то ни было отдельных приемов словесного творчества.
5. Ученого интересует не эмоциональное и эстетическое воздействие его труда на читателя, не художественная «игра» слов, оборотов и конструкций, а сообщение новой информации о разработке какой-либо проблемы или обобщение достижений, |ИМЕЮЩИЕСЯ в той или иной области научных изысканий|.
6. Такие социальные задачи и обусловливают соответствующий стиль изложения, |обычно НАЗЫВАЕМЫЙ безличным, неличным|.
7. Тенденция к неличной манере изложения, |как бы ПОДАВЛЯЮЩАЯ всякое проявление индивидуальности пишущего|, стала довольно сильной. __
ИЛИ
Русский литературовед и лингвист Виктор Владимирович Виноградов однажды сказал : "прилагательное- это самая изобразительная часть речи.". Действительно,с прилагательных мы можем ярче,точнее описать те,или иные собития.Попытаюсь доказать эту мысль на примерах из данного текста.Например,в предложении №3,автор испльзует прилагательно,чтобы точнее передать оттенок песка,после шторма.("шоколадную").Другой пример можно найти в предложении № 4. используется слово "сивыми",чтобы уточнить цвет волос девочки.(" Девчонка тряхнула уже просохшими, какими-то сивыми волосами.")Таким образом,прилагательно действительно точнее передать образ,лучше описать объект,человека.Если бы не было прилагательных,то речь устная и письменная,не была бы такой яркой.как-то так можно..
(использованы причастные и деепричастные обороты)
1. Автор заботится лишь о передаче содержания результатов научного познания, |НЕ ИСКАЖАЯ объективных данных|.
2. Всё это свидетельствует, строго говоря, об отсутствии образа автора научного произведения.
3. Научное произведение, |ЗАКРЕПЛЯЮЩЕЕ результаты познания закономерностей развития внешнего мира (природы и общества) и НЕ ИМЕЮЩЕЕ персонажей|, повествователей, рассказчиков.
отличается от художественного.
4. |РЕШАЯ эту задачу|, ученый стремится максимально объективно представить опыт и результат познания картины мира и, в принципе, отрешается от каких бы то ни было отдельных приемов словесного творчества.
5. Ученого интересует не эмоциональное и эстетическое воздействие его труда на читателя, не художественная «игра» слов, оборотов и конструкций, а сообщение новой информации о разработке какой-либо проблемы или обобщение достижений, |ИМЕЮЩИЕСЯ в той или иной области научных изысканий|.
6. Такие социальные задачи и обусловливают соответствующий стиль изложения, |обычно НАЗЫВАЕМЫЙ безличным, неличным|.
7. Тенденция к неличной манере изложения, |как бы ПОДАВЛЯЮЩАЯ всякое проявление индивидуальности пишущего|, стала довольно сильной. __