Укажите, в каком ряду слов в основах есть беглый гласный.Иммерсивное средство чтения ) ветерина́р → ветерина́рный, изба́ → избёнка, инжене́р → инжене́рный, верх → ве́рхний
2) ку́хня → ку́хонный, окно́ → око́нный, оте́ц → отцо́вский, игра́ → иго́рный
3) узо́р → узо́рчатый, бе́рег → берегово́й, кость → костля́вый, зерно́ → зерни́стый
4) тала́нт → тала́нтливый, брат → бра́тец, земля́ → земли́ца, дом → доми́шко
Разноспрягаемые глаголы - это глаголы, которые спрягаясь по лицам, имеют окончания, как первого, так и второго спряжения. Поэтому они и называются разноспрягаемые.
К первому спряжению относят глаголы, неопределенная форма которых, как правило, заканчивается на -еть, -ать, -оть, -уть, -ять, -ыть, -ть . Ко второму спряжению глаголы, оканчивающиеся на –ить. Конечно, есть много глаголов исключений.
К разноспрягаемым глаголам относятся основных 2 глагола: БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. Также сюда относятся их производные: прибежать, захотеть, убежать, перехотеть и т.д.. Чтобы показать наглядно их свойства их по лицам.
Например:
Глагол – хотеть:
я хочу
ты хочешь
он хочет
Как мы видим, они имеют окончания первого спряжения. НО спрягаем дальше
мы хотим
вы хотите
они хотят
В итоге в данной форме глагол идет с окончаниями второго спряжениями. (можно изменить таким опираясь на правило спряжения).
«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В.П. Астафьев.
Смысл этого предложения я понимаю так. Растения, как и люди, живые существа, у которых есть душа, и поэтому они могут обидеться, если, не подумав, обронить в их адрес «худое слово». Докажем это.
Герой рассказа возвращался домой «из краёв далёких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать её и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «весёлая сделалась». Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод.
Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» - медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растёт «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало. Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить.
В.П.Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать.
Потапов Роман.
Вариант 2
«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я понимаю так: любое наше действие и слово может отразиться по-разному даже на растениях, поэтому перед тем, как что-то произнесёшь, надо подумать. Чтобы доказать это обращусь к тексту.
Например, в предложениях со 2 по 6 говорится о том, что автор пересадил к себе в сад дикую рябину, а в предложениях с 7 по 13 – о том, птицы ели ягоды только с неё. Я считаю, что рябина так благодарила автора за то, что он забрал её с дороги. Она добром ответила на добро.
А вот в предложениях 21-26 говорится о том, что автор и его тётка бранили медуницу, и на следующий год она пропала. Я думаю, что медуница услышала их слова и просто исчезла, но вернулась, когда автор попросил у неё прощения.
Итак, приведя эти примеры, Я понял, что растения, как и люди, реагируют на слова и действия, но человека обидеть проще, поэтому лучше подумать несколько раз, чем совершить необдуманный поступок, сказать неосторожное слово.
Александров Антон.