умаляю все балы истратил к/р по русскому через 23 минуты надо задать умаляю
4) Берсенев, охваченный неподвижной мглою, невольно остановился.
17.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
1) Настроение экипажа, сверх обыкновения было приподнятое.
2) Все, за исключением Вари громко аплодировали певцам.
3) В море, кроме чаек никого не было.
4) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными автоматами.
18. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и сделать все самому.
2) Полученный ответ рассматривается как согласие.
3) Мы больше знаем М. Ю. Лермонтова как поэта и прозаика.
4) Мне как механику выполнить это ничего не стоило.
19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены)
1) Родители очень обрадовались получив письмо сына.
2) Боясь выдать свое смущение мальчик внезапно замолчал.
3) Он спал не раздеваясь.
4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь.
20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) ушел посвистывая 2) ехали не останавливаясь
3) поднялись достигнув перевала 4) работать засучив рукава
21.Как правильно продолжить предложение «Окончив училище,...»:
1) нас отправили на Дальний Восток
2) мы должны были служить на Дальнем Востоке
3) у нас было право выбирать себе место службы
4) мне было присвоено звание лейтенанта
22.Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) В трудные дни он работал с нами не покладая рук.
2) Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику.
3) Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.
4) Детям по причине малолетства не определяли никаких должностей.
23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Утка, переваливаясь с боку на бок, вела выводок к пруду.
2) Машины умчались по дороге, направляясь на главный тракт.
3) Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали к переезду.
4) Едва овладев грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошел английский язык.
24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Через полминуты соловей пустил высокую трель, и испробовав свой голос, начал петь.
2) Кипренский слушал, опустив голову и задержав кисть на полотне.
3) Доказав теорему, ученик вернулся на свое место.
4) Девушка ей, с интересом разглядывала эту молодую женщину.
25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Иван Грозный(1)намереваясь начать войну с Ливонией(2)жёлал установления торговых отношений с Англией(3)крупнейшим государством Западной Европы(4)имеющим независимость.
1) 1-начало обособленного обстоятельства
2) 2 – конец обособленного обстоятельства
3) 3 – обособленное приложение
4) 4 - несогласованное определение
26.В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:
1) Задыхаясь, напрягая все силы, Малинин выкарабкался из-под навалившейся на него земли.
2) И шагая навстречу мечте, не деля свое сердце на части, я пою эту песню тебе, человек беспокойного счастья.
3) Все четверо одновременно доплывают до берега, задыхаясь и отплевываясь.
4) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в прозрачные узоры, и замирает, любуясь своей красотой.
27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Лодка полетела поперек реки (1)скользя по вертящейся быстрине(2)бегущей у самого берега»
1) 1-запятая, 2-запятая 2) 1 - двоеточие, 2 - тире
3) 1 - запятая, 2 - тире 4) 1 - тире, 2 запятая
28. Дополните:
Обособлением называется смысловое и выделение второстепенных членов предложения.
29. Дополните:
Всегда обособляются обстоятельства с предлогом , которые имеют уступительное значение.
30. Дополните:
В предложении не обособляется деепричастие со значением (какой части речи?)
2. Класс (ед.ч., м.р.) работает слаженно. С НИМ (ед.ч., м.р.) было интересно.
3. Молодёжь (ед.ч., ж.р.) у нас в театре творческая. ОНА (ед.ч., ж.р.) постоянно находится в поиске.
__
**Чтобы правильно произвести замену существительного личным местоимением, сначала надо найти это существительное и определить его число и род (в 3-м лице ед.ч.).
Какое число и род у существительного – такое и у личного местоимения.