Л-согл.,тверд,непарн,звон. а-гл.,ударн. д-соглс.,тверд,звон.,парн. а-глас.,безудар 4буквы4звука Что такое звуко- буквенный разбор? Порядок разбора:Напиши слово.Раздели слово на слоги и определи количество слогов.Определи, на какой слог падает ударение, поставь знак ударения.Определи количество гласных букв и согласных.Запиши буквы в столбик, около каждой буквы в [ ] запиши их звуки.Дай характеристику каждому звуку: Какой звук обозначают согласные буквы: звонкие или глухие, твердые или мягкие. Какой звук обозначают гласные буквы: ударный или безударный.Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я (обозначают 2 звука, если: стоят вначале слова, после гласной, после ь или ъ знаков). Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.Помни, что согласные звуки [ж], [ш] — твёрдые непарные, а звуки [ч'], [щ'] — мягкие непарные.Твёрдость и мягкость этих звуков не обозначается на письме и не зависит от последующей гласной буквы. Подведи черту.Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове. 1. голубь2. В слове голубь 2 слога3. Ударение падает на первый слог: гÓлубь4. В слове 2 гласн., 3 согл.5. буквой г (гэ) обозначен звук [г] – согласный, звонкий, твердый; буквой о обозначен ударный звук [Ó]; буквой л (эль) обозначен согласный звук [л] – согласный, звонкий, твердый; буквой у обозначен безударный гласный звук – [у]; буквой б (бэ) обозначен согласный звук [п’] – глухой, мягкий; мягкость звука обозначена буквой ь (мягкий знак); буква «мягкий знак» звука не обозначает.6.В слове голубь – 5 звуков, 6 букв.
Архаизмы – это слова, которые в связи с появлением новых слов, вышли из употребления. Но их синонимы есть в современном русском языке.К примеру:десница — правая рука, ланиты — щёки, рамена — плечи, чресла — поясница и так далее.Но стоит отметить, что архаизмы, все же, могут отличаться от современных слов-синонимов. Эти отличия могут быть в морфемном составе (рыбарь — рыбак, дружество — дружба), в их лексическом значении (живот — жизнь,гость — купец,), в грамматическом оформлении (на бале — на балу,исполнити — исполнить) и фонетическими особенностями (зерцало — зеркало, гишпанский — испанский). Многие слова полностью устаревают, но все же и они имеют современные синонимы. Например: пагуба — гибель или вред, уповать — надеяться и твёрдо верить, дабы — чтобы. И чтобы избежать возможных ошибок в толковании этих слов, при работе с художественными произведениями настоятельно рекомендуется пользоваться словарем устаревших слов и диалектных оборотов, либо толковым словарем.Историзмы – это такие слова, которые обозначают такие явления или предметы, которые полностью исчезли или перестали существовать в результате дальнейшего развития общества.Историзмами стали многие слова, которые обозначали различные предметы быта наших предков, явления и вещи, которые так или иначе были связаны с экономикой старую культуру, существовавший, когда-то, общественно-политический строй. Много историзмов встречается среди слов, которые так или иначе, связаны с военной тематикой.К примеру:Редут, кольчуга, забрало, пищаль и так далее.Большинство устаревших слов называют предметы одежды и хозяйственно-бытовые предметы: просак, светец, ендова, камзол, армяк.Так же к историзмам можно отнести слова, которые обозначают звания, профессии, должности, сословия, которые когда-то существовали на Руси: царь, лакей, боярин, стольник, конюший, бурлак, лудильщик и так далее. Виды производственной деятельности, такие как конка и мануфактура. Явления патриархального быта: закуп, оброк, барщина и прочие. Исчезнувшие технологии, такие как медоварение и лужение.Историзмами стали и слова, которые возникли в советскую эпоху. К ним можно отнести такие слова как: продотряд, нэп, махновец, ликбез, буденовец и многие другие.Порой бывает очень сложно различить архаизмы и историзмы. Это связано как с возрождением культурных традиций Руси, так и с частым употреблением этих слов в пословицах и поговорках, а так же иных произведениях народного творчества. К таким словам можно отнести слова, обозначающие меры длины или измерения веса, называющие христианские и религиозные праздники и прочие и прочие.
а-гл.,ударн.
д-соглс.,тверд,звон.,парн.
а-глас.,безудар
4буквы4звука
Что такое звуко- буквенный разбор?
Порядок разбора:Напиши слово.Раздели слово на слоги и определи количество слогов.Определи, на какой слог падает ударение, поставь знак ударения.Определи количество гласных букв и согласных.Запиши буквы в столбик, около каждой буквы в [ ] запиши их звуки.Дай характеристику каждому звуку: Какой звук обозначают согласные буквы: звонкие или глухие, твердые или мягкие. Какой звук обозначают гласные буквы: ударный или безударный.Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я (обозначают 2 звука, если: стоят вначале слова, после гласной, после ь или ъ знаков). Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.Помни, что согласные звуки [ж], [ш] — твёрдые непарные, а звуки [ч'], [щ'] — мягкие непарные.Твёрдость и мягкость этих звуков не обозначается на письме и не зависит от последующей гласной буквы. Подведи черту.Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.
1. голубь2. В слове голубь 2 слога3. Ударение падает на первый слог: гÓлубь4. В слове 2 гласн., 3 согл.5. буквой г (гэ) обозначен звук [г] – согласный, звонкий, твердый; буквой о обозначен ударный звук [Ó]; буквой л (эль) обозначен согласный звук [л] – согласный, звонкий, твердый; буквой у обозначен безударный гласный звук – [у]; буквой б (бэ) обозначен согласный звук [п’] – глухой, мягкий; мягкость звука обозначена буквой ь (мягкий знак); буква «мягкий знак» звука не обозначает.6.В слове голубь – 5 звуков, 6 букв.
Письменный разбор:
Го лубь – 2 слога, 2 гласн., 3 согл.г – [г] – согл., зв (п.)., тв. (п.)о – [о] – гл., удар.л – [л] – согл., зв. (неп.), тв. (п.)у – [у] – гл., безуд.б – [п’] – согл., глух. (п.), мягк. (п.)ь – [-]6 букв, 5 звуков