умоляю
2. Списать предложения. Определить часть речи выделенного слова. Выполнить морфологический разбор числительного.
а) Помню двадцатые годы.
б) Тройка мчится, тройка скачет.
3. Спишите, заменяя числа словами. Определите и надпишите разряд количественных числительных.
12 тетрадей, четверо медвежат, ½ пирога.
4. Записать словами.
3 десяток, 50 учеников, 6 яблоками тетрадей.
6. Записать словами.
7 ¾ + 8/9
7. Поставить слова, данные в скобках, в нужном падеже.
Держать (оба, обе) руками.
8. Составить словосочетания, используя в них количественные и порядковые числительные в Родительном Падеже
ОБРАЗЕЦ: 1895 (покупатель) - тысяча восемьсот девяносто пятого покупателя, тысячи восьмисот девяносто пяти покупателей
1718 (килограмм), 36(яблоко), 665(центнер).
9. Спишите предложение. Выполните ПОЛНЫЙ синтаксический разбор предложения.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
безударность
2.Какие орфограммы гласных встречаются в корне?
безударные,проверяемые ударением
не проверяемые ударением
3.Как проверить безударную гласную в корне слова?
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так,чтобы безударный гласный стал ударным
4.Можно ли подбирать проверочные слова к безударным гласным в других частях слова?Почему?
иногда можно
например,в приставках
заходил-зАпах
приставка за-,при этом слово не обязательно должно быть однокоренным
5.Что делать,если безударную гласную в корне невозможно или не получается проверить?
слово надо запомнить
СОГЛАСНЫЕ
6.Назови парные по глухости-звонкости.Какая орфограмма с ними связана?
б-п
г-к
д-т
ж-ш
з-с
Орфограмма:Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в середине.
7.Назови слабую позицию для парного по глухости-звонкости звука в слове.
на конце слов
дуб,сад
в середине сова,перед согласной
дубки,зубки,ножки
8.Какие орфограммы согласных встречаются в корне?
парные-глухие согласные
непроизносимые согласные
9.Как проверить парную по глухости-звонкости в слабой позиции?
подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так,чтобы после согласного стоял гласный
дуб-дубы,зуб-зубы,ножки-ноженьки
10.Какое место является <<опасным>>:писать или не писать непроизносимую согласную?
корень слова
например
грусТный,опасный,соЛнце,извесТный
11.Как проверить,нужно ли писать непроизносимую согласную?
изменить слово,так чтобы ясно слышался согласный звук или его отсутствие
грустный-грустить
солнце-солнечный
известный-известить,вести
опасный-опасен
Запомнить не проверяемые слова:лестница,хотя проверочное лесенка,но пишем с Т,
свадьба-сватать,но пишем с д...и т. д.
заимствованные слова ,например
космонавт, фисгармoния, рикша, зигзаг, вокзал, Евфрат.