Унас по -объяснить каждый знак препинания большого текста (24 предложения). я почти всё сделала, а здесь застряла. !
1)увесистый, дышащий силой кусочек плоти дерева- богатыря, он, как зеркало, отражал искорки неяркого осеннего солнца.
почему стоит запятая после слова "дерева-богатыря"?
2)а рядом пирамидальный тополь, весь устремлённый вверх, едва пошевеливает толстыми ветвями, и чтобы вызвать его на большой разговор, нужен ветер во много раз сильнее.
почему между "и чтобы" не стоит запятая? "вызвать его на большой разговор"-это подчинительное предложение?
"нужен ветер во много раз сильнее" - второе главное?
3)совсем не то, что разговорчивая береза, готовая от любого ветерка размахивать ветвями и шуметь.
"не то, что" - почему стоит запятая между "то" и "что"?
а после "берёза" стоит запятая, потому что после этого слова стоит согласованное распространенное определение?
4)ее листья трепещут и лепечут себе под нос, когда ветер настолько мал, что ни олин листик не шевелится у других солидных деревьев.
"когда ветер настолько мал, что ни один листик не шевелится у других солидных деревьев"- это подчинительное предложение? или их там два? почему запятая стоит между "мал" и "что"?
если можно, ответьте на все вопросы))
заранее !
Судьбы рек
Артериями жизни и колыбелью культуры были в многие реки мира. На их берегах возникали большие города, в плодородных речных долинах расцветали очаги земледелия, по
рекам люди уходили в неизвесность открывать мир.
Сколько рек на нашей планете? Разве можно ответить?
У каждой реки свой вид, свой нрав, своя судьба.
В поднебесье берут своё начало горные реки. Их русла глубокие, скалистые ущелья. Низвергаясь с гор, вода разрушает самые прочные породы. Огромные массы песка, глины, валунов
несёт она с горных склонов. И чем выше место рождения горной реки, тем больше её разрушительная деятельность.
Реки, берущие своё начало в озёрах, часто с первых же шагов широки и мнoгoвoдны.
Исследуя морское дно, учёные находят там утонувшие реки. Миллионы лет назад их поглотило море. Реки - великие разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Проходит время, меняется русло. Бывает, что река совсем уходит с
проторенных путей (В. Мезенцева).
4.
Громкий звонок, ясный день, дружный класс, недолгий перевал.
Большая школа, деревянная парта, длинная дорога, историческая родина, родная страна.
Доброе утро, жаркое лето, греющее солнце, чистое лицо, полковое знамя.
Морские приливы, верные друзья, добрые учителя, тихие звонки.
7.
1.Обществознание, 2.музыки, литературы. 3.физики, химии.4. русский язык и литература.
8.
На уроке русского языка учительница попросила шестиклассников назвать свой любимый предмет. Света и Анна сидели за одной партой. Они подруги, но любимые предметы у них разные. Света очень любит географию, а Анна - уроки русского языка. Анна старается говорить правильно по-русски. Она любит читать на русском языке.