Упражнение 1. Определите, почему данные слова принадлежат одному словообразовательному типу.
1. Крестьянство, учительство, дворянство, потомство. 2. Родня, солдатня, дворня. 3.
Зверьё, вороньё, старьё, тряпьё, гнильё. 4. Сосняк, березняк, дубняк.
Упражнение 2. Сгруппируйте слова в соответствии с типами словообразования.
Зеленоватый, жадничать, кривизна, бутончик, суховатый, лимончик, белизна,
скромничать, великоватый, желтизна, красноватый, талончик, модничать, флакончик,
голубизна, нервничать.
Упражнение 3.Выделите в структуре производных существительных дериваторы. К
какой производящей базе они присоединяются и каково их словообразовательное
значение? Опишите морфонологические явления, возникшие в процессе
словообразования.
Во гладь, десятка, дискомфорт, завсегдатай, квазиоткрытие, малышня,
межсезонье, неувязка, паркетчик, прорубь, ретрансляция, символизм, суша, теплынь,
ткань, хлопок, худышка, экстракласс.