Упражнение 1. Подберите синонимы к деепричастиям и деепричастным оборотам, перестроив предложения с ними в простые предложения с однородными членами или в сложноподчиненные с придаточными обстоятельственными. Сколько синонимов имеет каждое предложение? Когда вы употребите деепричастия и деепричастные обороты, а когда – их синонимы?
1.Небо было свинцовым, капли шлепали по лужам, вспучивая пузыри, которые лопались, уступая место новым. 2.Некоторые капли садились на окно вагончика, а потом стекали вниз, рисуя на стекле блестящие дорожки. 3.Данька сидел возле окна и пальцем водил по стеклу, пытаясь догнать то одну, то другую каплю.
Составление схемы предложения в 1 классе имеет целью проверку знаний, умений и навыков определения границ предложения, количества слов в нём, интонацию.
Например, схема предложения "Мама мыла раму", будет выглядеть так:
На схеме отражено, что в предложении 3 слова - 3 горизонтальных черты; вертикальная чёрточка указывает, что первое слово надо писать с большой буквы; точка в конце - окончание повествовательного предложения. Если в конце стоит восклицательный знак - предложение восклицательное, если вопросительный знак - вопросительное.
Объяснение: