Упражнение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами.
1) По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скр_пучие арбы, наполненные черным виноградом. (Л.Толстой) 2) Хаджи-Мурат остановился, бросив поводья, и, пр_вычным движением левой руки отстегнув чехол в_нтовки, правой рукой вынул ее. (Л. Толстой) 3) В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло. (И. Куприн) 4) Щурясь от ветра, я гл_жу в эту темную даль. (И. Бунин)
Упражнение 2.
Составьте и запишите предложения с данными причастными оборотами, употребляя их сначала перед определяемым словом, а затем после него. Объясните, в каких случаях определения, выраженные причастными оборотами, являются обособленными. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных определений.
Освещающий дорожку; одетая в джинсовый костюм; обгоревшие на солнце; освещенная мягким лунным светом; поросшие темным мхом, очищенные от снега.
Разберите по составу причастия.
Упражнение 3.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Графически покажите, какими конструкциями осложнены предложения.
1) Стекля(н, нн)ый, редкий и ядрё(н, нн)ый, с весёлым ш_рохом сп_ша, промчался дождь, и лес зелёный з_тих, прохладою дыша. 2) Хорошо, пр ятно, молодо, но всё(таки) чересчур буйно шумели гр_чи, в несметном к_(л, лл)ичестве нап_лнявшие в_ршины старых деревьев. 3) Щурясь от ветра, я гл_жу в эту тёмную даль. 4) Листья, пригретые солнцем, слабо к_леблясь, пад_ли на тёмные, сырые дорожки. 5) То дождь, то град, то снег, как белый пух, то солнца блеск, лазурь и водопады... 6) На лету они звонко поют, а вокруг зеленеют луга, и стоит, словно зеркало, пруд, отражая свои берега. (И. Бунин)
Упражнение 4.
Спишите, графически показывая интонацию данных предложений по образцу. Сравните интонацию предложений с обособленными и необособленными членами. Сделайте вывод об особенностях интонации обособления (паузах, повышении/понижении голоса).
Образец: 1) Деревья, // покрытые инеем, // грустно стояли в саду. Покрытые инеем деревья / грустно стояли в саду.
2) Буря, // затихшая ненадолго, // разбушевалась с новой силою. Затихшая ненадолго буря / разбушевалась с новой силою.
1) Осыпающиеся с деревьев листья ложатся на землю. — Листья, осыпающиеся с деревьев, ложатся на землю. 2) Привлечённые светом бабочки безмолвно кружились вокруг фонарей. — Бабочки, привлечённые светом, безмолвно кружились вокруг фонарей.
Проявление любви отражается с добрых дел, внимания, заботы к объекту любви. Такое теплое и всеобъемлющее чувство никаким образом не связано с состраданием.
Сострадание происходит от глагола сострадать, то есть страдать вместе с кем-то.Любовь-это не страдание, а величайшая награда, которую только может иметь человек.
Любовь невозможно заслужить, купить, получить, ее дарят дорогому человеку вопреки всему.
Сострадание напротив проявляется к человеку за что-либо, то есть не возникает несмотря ни на что.
Таким образом, можно сказать, что любовь-это счастье, которым человек наделяет себя и того, кого любит.
Сочинение: Хочу и надо!
После школы, я иду домой. Дома, я очень часто хочу читать книги, не потому что мне это велят родители и мои учителя, а потому что это мое хобби! Когда, я сажусь с книгой на мягкий, красивый диван, я настраиваюсь на прочтение новой интересной главы в книге, я как-будто погружаюсь в мир поэзии, в мир фантазии. Я чувствую себя главным героем произведения.
Также после отдыха, за прочтением интересной книги, я сажусь делать Домашнее Задание. Опять же, не потому что это обязанность, а потому что мне это просто интересно делать. За проведением за Домашней работой, я размышляю, и часто логически думаю, например в решении задач по математике.