Упражнение 164. Прочитайте предложения, найдите обстоя- тельства и по вопросу определите их вид. Выпишите словосочетания.
Образец: Звонко кукушка вдали куковала.
Куковала (как?) звонко, куковала (где?) вдали
1. Впереди стоял комендант. 2. Гусей крикливых
караван тянулся к югу. 3. За обедом Андрей рассказал всё.
4. Я пошёл пешком. 5. Заяц выбежал из леса и побежал в
Поле. 6. Я приехала познакомиться с вами.
79
Все его сверстники и друзья так и остались теми-же. Знакомые, конечно, прибавились, но друзья остались старые. Те, с которыми он сблизился в молодости. И Дмитрий Сергеевич считает, что нужно беречь друзей, ведь настоящая дружба и в горе, и в радости. Неразделенная радость - не радость. Он считает, что одинокий человек - несчастный человек.
Дмитрий Сергеевич Лихачев просит беречь молодость до глубокой старости и ценить все хорошее, не растрачивать богатств молодости. Привычки к работе, навыки в труде будут доставлять радость всю жизнь. Он считает, что ленивый человек - очень несчастный человек, и это усложняет его жизнь.
Ему нравилась русская пословица: "Береги честь смолоду". Поэтому память о проведенной молодости либо будет радовать, либо не давать покоя.
медведя. Большая медведица стала переходить неширокую, но быструю реку. Шлепая по воде лапами, медведица, дойдя до середины реки, резко погрузилась в воду и вышла на берег. С ее шкуры с журчаньем стекала вода. Примеру ее последовал небольшой медведь. На правой стороне речушки остался маленький медвежонок. Он побрел по воде, но, достигнув глубокого места, и, не решаясь идти дальше, остановился. Медведица в одно мгновение очутилась около среднего медвежонка и дала ему такую затрещину, что тот полетел на отмель. Схватившись обеими лапами за левое ухо, он заорал диким голосом. Продолжая держаться лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через речку, схватил маленького братишку за шиворот и, все еще вскрикивая, переволок его через глубокое место.