Упражнение 18. Спишите, определите вид односоставных предложений. в скобках после сказуемого укажите, какой
формой глагола оно выражено, и поставьте пропущенное под-
лежащее.
1. Простим, горячке юных лет и юный жар, и юный
бред. (П.) 2. Бельё на речке полощу, два цветика моих
(ц.)
3. Ясмеялась: «Ах, напророчишь нам обоим
беду». (А. А.) 4. Восславим?, братья, сумерки свободы
(О. М.) 5. Не подходите к ней с вопросами. (Бл.) 6. Во время
встречи расскажешь мне о своих планах и подумаем, что
ращу
делать дальше.
Прочитайте предложение с обращением и определите, яв-
ляется ли оно членом предложения.
Сфера применения (где?) Общественно-политическая жизнь: газеты, журналы, телевидение, радио, митинги Функции (зачем?) Воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию; сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу Основные стилевые особенности Документальная точность (говорится о реальных, а не о вымышленных лицах, событиях);
логичность; оценочность и эмоциональность; призывность;
сочетание экспрессивности и стандарта Основные языковые средства Сочетание книжной, в том числе высокой, и разговорной, в том числе сниженной, лексики (сыны, Отечество, держава, шумиха, пустить утку, разборка,); экспрессивные синтаксические конструкции (восклицательные и вопросительные предложения, риторические вопросы);
изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, аллегории и т. п.) Жанры Статья, очерк (в том числе портретный очерк, проблемный очерк, эссе (раздумья, размышления о жизни, литературе, искусстве и т. п.), репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь, выступление на собрании)