Упражнение 183. Повторите всё, что вы узнали об однородных членах предложения. Составьте самостоятельно или подберите из
какого-либо художественного произведения примеры, соответст-
вующие схемам.
1. Ои О.
2. Ои О, Ои О. 3. и 0, и O, и О.
4. О, а О. 5. О, но О.
6. 0:0, 0, 0.
7. о, о, о - О.
Но тепло и внимание нужно заслужить, ведь никто ничего не делает просто так. По-доброму, с теплом и вниманием окружающие люди относятся только к воспитанному, вежливому человеку. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.
Да, такому человеку и самому некогда скучать, ведь он живет по строгому распорядку. Утром воспитанный ученик встает, делает зарядку, умывается, убирает свою постель, аккуратно одевается. Потом маме или бабушке готовить завтрак и накрывать на стол. Днем — если только он не в школе — обязательно бабушке убрать в квартире, польет цветы, покормит кошку или рыб в аквариуме, не поленится начистить обувь себе и младшему брату, сходить в магазин за хлебом или за молоком. И вечером у него все расписано по минутам. И такая занятость, все эти дела — проявление вежливого внимания к окружающим, в первую очередь, к своим близким и, конечно, к самому себе. Вежливый человек всегда заботится о родных и друзьях, всегда готов им.
И это правильно, потому что, если хорошо разобраться, все люди на белом свете друг другу, трудятся друг для друга. А значит, они трудятся для каждого из нас. Строители строят дома, дворники приводят в порядок детские площадки и дворы для игр и прогулок, врачи лечат от болезней, учителя дают знания, садовники ухаживают за деревьями...
Вопросы: КТО? ЧТО?
Часть речи: существительное,местоимение.
Падеж:Именительный
Примеры: подлежащее- существительное,именительный падеж: Девочка спокойно по аллее и вернулась домой. Подлежащее- "Девочка".
Подлежащее - местоимение, именительный падеж: Они не хотели выдавать друга,но не было другого выхода. Подлежащее - "Они".
Сказуемое-главный член предложения, который обозначает действие предмета.
Вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Часть речи:глагол, редко существительное.
Время: Настоящее будущее
Примеры: Сказуемое - глагол время: Борис захотел попробовать угощений,принесенных ему бабушкой. Сказуемое - "Захотел". Сказуемое - глагол,настоящее время: Алиса знает про необычный предмет,но никому не рассказывает про него. Сказуемое - "Знает,Рассказывает". Сказуемое- глагол,будущее время: Когда-нибудь я узнаю этот секрет. Сказуемое - "Узнаю".
Сказуемое - существительное: Этот амулет - символ добра и мира. Сказуемое - "Символ".