Упражнение 2. Расставьте пропущенные знаки. 1. И панический переполох после пикника и долгое блуждание по дороге и бесконечное карабканье по насыпи все было так же тяжело нелепо неожиданно и ужасно, как эти кошмары, 2. И все вокруг и жнивье и дорога и воздух сияло от низкого вечернего солнца, 3. Сердце то вдруг задрожит и забьется страстно бросится вперед то безвозвратно потонет в воспоминаниях. 4. Нехлюдов вернулся в суд снял пальто и пошел наверх. 5. Все было незнакомо мне высокая большая комната голые стены из пре- толстых новых сосновых бревен сильный смолистый запах. 6. Только нам троим отцу мне и Евсеичу было не грустно и не скучно смотреть на серое небо. 7. Даша усаживалась в большом кресле то боком то поджав ноги. 8. В чистой и белой наполненной снежным светом комнате трещат дрова в изразцовой печи. 9. Лицо у него черное закопченное дымом измазанное сажей… 10. Он замолчал, услышав какой-то странный тонкий дрожащий звук. 11. Был он если не самым жизнерадостным в их компании то самым веселым. 12. Ее гибкий звучный из самой груди выливавшийся контральто ее улыбки во время пения смеющиеся страстные глазки это все задевало за какую-то звонкую но редко задеваемую струну. 13. На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал синими белыми желтыми огнями. 14. Она расспрашивала меня об институте о моих товарищах о Петербурге о моих планах. 15. Он страшно бледен был и худ и слаб. 16. В это время года крупная рыба как то язи голавли и лини уже не брала. 17. Его раздражало все леность прислуги громкие шаги пение петухов дым из кухни церковный звон… 18. Все вокруг и море и горы и город сливалось в хрустальную чашу…19. Меня угнетала не боль а тяжелое тупое недоумение. 20. Художник был награжден всем улыбкой деньгами комплиментом искренним пожатием руки приглашением на обеды словом получил тысячу лестных наград.
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? — хмуро с он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? — с учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В. Железникову) *
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Сравнение — сопоставление предметов, явлений по принципу сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов. В предложении 1 сравнение — как первый тёплый день.
Объяснение: