В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2006anna1
2006anna1
27.08.2022 21:30 •  Русский язык

Упражнение. Найдите в предложениях приложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини известный исторический живописец и смеялся, глядя на Торвальда (Паустовский). 2. В те времена, почти четверть века назад, был такой профессор Ганчук, была Соня, были Антон и Лёвка Шулепников по прозвищу Шулепа (Трифонов). 3. Дитя неведомой страны прижавшись, голубь молодой сидит испуганный грозой (Лермонтов). 4. Один из них старик без усов и с седыми бакенами похожий на драматурга Ибсена оказался младшим врачом лазарета (Чехов). 5. Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке он держался с начальником грубо и поэтому зарабатывал мало (М. Горький). 6. Глебов самый старый Лёвкин приятель никогда не был его рабом (Трифонов). 7. От Шацкого он впервые узнал о Кара-Бугазе устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря о неисчерпаемых запасах мирабилита в его воде, о возможности уничтожения пустыни (Паустовский). 8. Шацкого поражала выдержка Миллера штурвального Балтийского флота (Паустовский). 9. Перекрывая всё и вся, рассыпной серебряной дробью грянул державный властелин майской ночи соловей загнездившийся в речной уреме (Пермитов). 10. В лабораториях уже существуют приборы фотоэлементы превращающие энергию солнца в электрическую (Паустовский). 11. Время от времени аист приносил в своём длинном клюве еду маленького ужа или лягушку с четырьмя растопыренными лапами (Катаев). 12. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою (Пушкин). 13. Жильцы веков и стражи северных холодным блеском ледников на девушек смотрели горы (Федоров). 14. Один из сослуживцев рекомендовал ему медицинского студента Лопухова (Чернышевский). 15. И Биркопф как человек сметливый тотчас воспользовался исключительностью своего положения (Тургенев).

Показать ответ
Ответ:
Ксения654654
Ксения654654
16.01.2024 10:25
1. На диване с цилиндром в руке сидел красавец Каммучини, известный исторический живописец и смеялся, глядя на Торвальда (Паустовский).
В данном предложении нужно поставить запятую после слова "Каммучини", чтобы отделить приложение ("известный исторический живописец"), которое дополняет и конкретизирует смысл слова "Каммучини".

2. В те времена, почти четверть века назад, был такой профессор Ганчук, была Соня, были Антон и Лёвка Шулепников, по прозвищу Шулепа (Трифонов).
В данном предложении нужно поставить запятую после слова "Антон", чтобы отделить приложение ("и Лёвка Шулепников"), которое дополняет и конкретизирует смысл слова "Антон".

3. Дитя неведомой страны, прижавшись, голубь молодой сидит испуганный грозой (Лермонтов).
В данном предложении запятая уже правильно стоит, чтобы отделить приложение ("прижавшись"), которое дополняет действие "сидит".

4. Один из них, старик без усов и с седыми бакенами, похожий на драматурга Ибсена, оказался младшим врачом лазарета (Чехов).
В данном предложении нужно поставить запятые после слов "старик без усов" и "с седыми бакенами", чтобы отделить приложение ("похожий на драматурга Ибсена"), которое дополняет и конкретизирует смысл слов "старик без усов" и "с седыми бакенами".

5. Лучший слесарь на фабрике и первый силач в слободке он держался с начальником грубо и, поэтому, зарабатывал мало (М. Горький).
В данном предложении нужно поставить запятую после слова "грубо", чтобы отделить приложение ("поэтому"), которое указывает на следствие того, что слесарь держался с начальником грубо.

6. Глебов, самый старый Лёвкин приятель, никогда не был его рабом (Трифонов).
В данном предложении запятые уже правильно стоят, чтобы отделить приложение ("самый старый Лёвкин приятель"), которое конкретизирует имя "Глебов".

7. От Шацкого он впервые узнал о Кара-Бугазе, устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря, о неисчерпаемых запасах мирабилита в его воде, о возможности уничтожения пустыни (Паустовский).
В данном предложении нужно поставить запятые после слов "устрашающем и загадочном заливе Каспийского моря" и "о неисчерпаемых запасах мирабилита в его воде", чтобы отделить приложения, которые дополняют информацию об объекте "Кара-Бугазе".

8. Шацкого поражала выдержка Миллера, штурвального Балтийского флота (Паустовский).
В данном предложении нужно поставить запятую после слова "Миллера", чтобы отделить приложение ("штурвального Балтийского флота"), которое дополняет и конкретизирует смысл слова "Миллера".

9. Перекрывая всё и вся, рассыпной серебряной дробью грянул державный властелин майской ночи, соловей, загнездившийся в речной уреме (Пермитов).
В данном предложении нужно поставить запятую после слова "недержавный властелин майской ночи", чтобы отделить приложение ("соловей"), которое дополняет и конкретизирует смысл слова "державный властелин майской ночи".

10. В лабораториях уже существуют приборы - фотоэлементы, превращающие энергию солнца в электрическую (Паустовский).
В данном предложении нужно поставить тире после слова "приборы" и запятые после слов "фотоэлементы" и "превращающие энергию солнца в электрическую", чтобы отделить приложение, которое дополняет и конкретизирует смысл слова "приборы".

11. Время от времени аист приносил в своём длинном клюве еду - маленького ужа или лягушку с четырьмя растопыренными лапами (Катаев).
В данном предложении нужно поставить тире после слова "еду" и запятую после слова "лягушку", чтобы отделить приложение, которое указывает на конкретные виды еды.

12. Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою (Пушкин).
В данном предложении запятые уже правильно стоят, чтобы отделить приложение ("таинственный певец"), которое конкретизирует имя "я".

13. Жильцы веков и стражи северных, холодным блеском ледников, на девушек смотрели-горы (Федоров).
В данном предложении нужно поставить запятые после слов "стражи северных" и "холодным блеском ледников", чтобы отделить приложения, которые указывают на характеристики "жильцы веков".

14. Один из сослуживцев рекомендовал ему медицинского студента - Лопухова (Чернышевский).
В данном предложении нужно поставить тире после слова "студента" и запятую после слова "Лопухова", чтобы отделить приложение, которое указывает на конкретное лицо.

15. И Биркопф, как человек сметливый, тотчас воспользовался исключительностью своего положения (Тургенев).
В данном предложении нужно поставить запятую после слова "сметливый", чтобы отделить приложение ("как человек сметливый"), которое указывает на качество или характер Биркопфа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота