Упражнение
Списать, исправляя грамматические ошибки в предложениях с деепричастным оборотом Графически или иным объяснить ошибку.
1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно.
2. Оказавшись вне стен университета, бродя по улице без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства.
3. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.
4. Учитывая это и ряд других моментов, такое решение было принято в Перми и Пермской области.
5. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце.
6. Как он трогателен, произнося этот монолог.
7. Даже находясь около камина, мне холодно.
8. Приехав в Москву, машина будет разгружена.
9. Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
10. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
11. Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.
12. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
13. Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа.
14. Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея.
15. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.
Эта проблема очень актуальна и в наше время, так как о ней пишут в газетах, говорят на телевидении. Автор рассказывает «взволновавшую всю школу» историю о том, как когда-то давно, когда он учился в школе, ребята-ученики поднялись защищать крысу, которую хотели разрезать для опытов. Вся школа словно бы разделилась на два лагеря, решая судьбу крысы. Каждый человек должен понимать, что животные – это тоже живые существа, в них бьётся сердце, поэтому проблему, поднимаемую автором, можно отнести к категории нравственных.
Рассказывая историю о крысе, Ю. Трифонов убеждает нас в том, что нужно быть добрыми, милосердными по отношению к «братьям нашим меньшим» – такими, как Володя, который выпускает «несостоявшуюся жертву науки» на свободу, а все ребята чувствуют, «что дело касается не крысы, а чего-то более важного» .
Невозможно не согласиться с писателем, ведь доброта, милосердие – неотъемлемые качества любого человека, которые должны проявляться ко всему, что нас, людей, окружает, ведь жестокое отношение к животным влечёт за собой такое же, жесткое, отношение к людям. Вспомним историю с Белогрудкой из одноимённого рассказа В. П. Астафьева. Дети не жалеют маленьких котят, отнимают их у матери и скармливают собакам. Детская шалость не проходит бесследно, куница начинает мстить людям, а месть всегда в любом живом существе убивает самое лучшее – чувство справедливости, доброту, милосердие. Так человеческая жестокость, необдуманный поступок детей приводят к трагедии.
С другой стороны, в мире немало таких людей, как ученики из рассказа Ю. Трифонова. Многие понимают, что отзывчивость – очень важное свойство человеческой души. Например, дед Ларион Малявин из рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы» приносит домой из леса зайца, у которого обгорели лапы, лечит его, оставляет у себя жить, потому что заяц ему жизнь, не даёт погибнуть от лесного пожара.
В заключение хотелось бы сказать, что и животные, и люди должны быть благодарными друг другу за доброту, неравнодушие, взаимопонимание, недаром известный поэт Е. Евтушенко писал:
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Вот как поступают настоящие друзья!